Понять и простить

Понять и простить

Я не блондинка, но я женщина за рулем.

И первое, что значимо в моей автомобильной истории: во всех моих мелких (к счастью, их было немного) ДТП виноваты водители-мужчины. Да, да — потому что они слишком самоуверенны. А сколько шуток, сколько анекдотов ходит про нас, автолюбительниц! Мол, и неуклюжие мы, и невнимательные, и глупенькие — технику не чувствуем — ну блондинки, что с нас возьмешь. Вот один из старых анекдотов: на дороге столкнулись два авто. Из одного из них выскакивает виновница аварии — девушка: «Ох, прости-те, простите, это я виновата». «Ну, что вы, леди! — отвечает ей водитель мужчина. —Это я виноват. Завидев вас на дороге, я должен был сойти с трассы и полем, полем объехать ваш автомобиль». Как вам? И я уверена, сочиняют эти байки мужчины. Ну ревнуют они нас к автомобильному делу, как таковому.

Вокруг женского вождения существует столько стереотипов, что кажется будто за руль женщины сели совсем недавно. На самом деле, сделали они это одновременно с мужчинами и с первых дней проявили себя в этом деле ничуть не хуже. Именно женщины сделали транспорт популярным и в какой-то степени комфортным. Например, ручные и электрические стеклоочистители, первый глушитель — все это изобрели женщины. Первой женщиной за рулем стала супруга создателя «безлошадного экипажа» Берта Бенц. Создав свой автомобиль в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц понял, что его изобретение пугает покупателя. Но Берта запустила успешную рекламу. Она втайне от мужа отправилась с двумя своими сыновьями в путешествие до Пфорухайма, где жили ее родители. Расстояние, которое сегодня занимает два часа, у нее заняло целый день. Жена инженера прекрасно знала, как справиться с различными поломками. Так, чтобы заправиться она купила в аптеке лигроин и разбавила его водой из колодца, засорившийся бензопровод почистила булавкой со своей шляпы, а провод зажигания перевязала резинкой от чулочной подвязки, так как тот перетерся. После того, как автомобиль подъехал к дому бабушки и дедушки, Берта отправила мужу телеграмму, в которой рассказала о своем путешествии. Спрос на автомобили появился сразу же после того, как эту историю распространили газеты.

В Россию первые автомобили пришли в конце XIX века и сразу вызвали восторг у женщин. В Санкт-Петербурге был основан первый женский автомобильный клуб «Самоходки». Его главной задачей было — обучить женщин вождению и подарить им чувство уверенности за рулем.Первыми известными отечественными женщинами-водителями были Наталия Барышникова, Екатерина Трубецкая и Вера Засулич. В 1910 году девушки сдали сложные теоретические и практические экзамены (сдали на права), обзавелись собственными машинами и даже стали участвовать в автогонках.

История женского вождения разная. Его запрещали, почему-то по идеологическим соображениям, ограничивали по возрасту, требовали разрешения мужей к управлению автомобилем жены. Но революция и феминизация все поставили в России на места. И в 1936 году уже состоялся первый женский автопробег, в котором приняли участие 45 женщин. Сегодня женщины-водители неотъемлемые участницы автомобильной жизни. Но и в нашу современность не все шло по маслу. В середине 90-х женщина за рулем все еще заставляла оглядываться прохожих. И в мою сторону на красных Жигули «тройке» мужчины смотрели с мимолетным восхищением, женщины с легкой завистью, а «гаишники» непременно останавливали и заинтересованно проверяли документы. А когда я подъезжала к месту работы и ставила машину на парковку, знакомые дамы мне говорили, что я для них образец женского успеха… Ой-ой-ой… Если бы они знали, что скрывалось за этой глянцевой картинкой. О том, как я мучительно сдавала на права в Кропоткинском ГАИ и каким образом получила водительское удостоверение — история об этом умалчивает. Известная поговорка: права купил, а ездить не купила — это точно про меня. (Товарищ майор, простите всех за давностью лет). Но уроки вождения мне потом преподал свекр, познакомил с секретами вождения: как правильно сдавать назад, не «хватать» колесами обочину, и вообще, не смотреть во время движения на педали, а смотреть на дорогу. Первый сюрприз я и преподнесла Ивану Михайловичу: въезжая к нему во двор, оставила между воротами и дверкой машины расстояние буквально в один сантиметр. Назад без помятых дверей — никак. Пришлось нашему деду звать соседских мужиков и буквально поднимать «Жигули», вручную смещая его влево. Второй казус произошел, когда я въезжала в ворота родительского подворья — левую дверь помяла. Наслушалась тогда от отца… Но мой «позор» он покрыл. Будучи прекрасным мастером мой папуля, Александр Иванович Смирнов, вмятину выправил, отрехтовал, покрасил. После этих случаев я долгое время в ворота не заезжала (зачем подставляться?). Мой маршрут на родительской машине был таков: Красносельский-Гулькевичи; Красносельский-Кропоткин. Затем появилась вишневая «семерка», тоже, кстати, родительская. И я чувствовала себя в ней более уверенно и престижно — модель новее и колпаки в тон цвету машины. Потом у меня появились изящные сапожки вишневого цвета. Подруги спрашивали: «Ты сапожки под цвет автомобиля приобретала?». Я непременно и кокетливо отвечала: «Нет, автомобиль под сапожки». Ездила по-прежнему маршруту, дальше Кропоткина двигаться не решалась — была неуверенна в себе.

Главными моими правилами нахождения за рулем были: неспешность, чистота в салоне и приятный запах. Я и сегодня стараюсь соблюдать все дорожные правила, не люблю скорость, необоснованные обгоны. Как-то еду в Гулькевичи на отрезке между Красносельским кладбищем и Гиреем, скоростного ограничения там нет, но я не спешу. Там сплошная, позади меня собрался немалый хвост авто, но я еду с достоинством. В этом хвосте, оказывается, застрял и мой сын с другом. Ребята стали бранить «чайника», который задерживает нормальный в их понятии скоростной режим. В свойственной манере нетерпимости парни выскочили за сплошную и стали совершать обгон, поравнявшись со мной, рассмеялись — «Это мама! Кто же еще!»А еще на «тройке» был случай. Машина моя стала сдавать, аккумулятор уходил из жизни. И были эпизоды, когда машину приходилось толкать — не заводилась. Еду я как-то в тот период с работы и на участке перед мостом, в районе «химзавода», стоит патруль. Милиционер очень внимательно на меня смотрит, а я молю Бога: хоть бы не остановил, не заведусь ведь. Но «гаишник» — взмахнул палочкой. Какая досада. Медленно проезжая мимо блюстителей дорожного движения я кричу в открытое окно: «Я не могу остановиться!» Представляете себе выражение лица милиционера, который медленно опуская жезл, проводил меня недоуменным взглядом. Погони не было…

Я вообще с большой теплотой отношусь к патрулям ГИБДД на дороге за снисходительность по отношению ко мне. Как-то останавливают меня на «семерке»: ваши права? Ищу — их нет, но были же! Но нету… Клянусь, что были, судорожно ищу — нету. Извиняюсь. Молоденький лейтенант пожалел меня, поверил. Оъехала, вышла из машины, нашла — удостоверение в обложке запало между сиденьем и коробкой передач. А в прошлом году останавливает меня на служебном «Чангане» сотрудник полиции. Все документы в порядке, только путевки нет. Забыли выписать в бухгалтерии. Сотрудник полиции строго и вежливо проинформировал, что это нарушение и подробно рассказал, что повлечет отсутствие путевого листа в случае ДТП. Я так прониклась, усовестилась, что с тех пор, если мне самой приходится садиться за руль служебного авто, всегда предусмотрительно беру с собой «путевку».Как сегодня автомобиль выручает женщину! Для нас это необходимый атрибут жизни, можно сказать аксессуар, как сумочка или косметичка, как мобильник или стиральная машина. За продуктами — на машине, детей в садик и школу — на машине. Фитнес? Мужа не нужно просить — сама за рулем. Поймите женщину за рулем, уважаемые мужчины, прощайте нам огрехи, не говорите: что «в дурдоме выходной», или, что «женщина за рулем, что обезьяна с гранатой». Не браните нас вслед, а если что — вы вежливо полем, полем…

В чем женщины на дороге имеют преимущество перед мужчинами:

  1. Женщины более внимательны на дороге.
  2. Реже решаются на рискованный маневр.
  3. Аварии с участием женского пола встречаются реже, так как они реже нарушают ПДД.
  4. Пьяная женщина за рулем — это крайне редкое явление.
  5. Женщина за рулем — это красиво!

Продолжением творческого мужского автопроекта «Тачка пацана» редакция газеты объявляет проект об автолюбительницах «Блондинка за рулем».Автоледи, приготовьтесь рассказать о своей машине и водительском опыте. Ведь женщина за рулем, это прежде всего красиво!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!