Органам внутренних дел на транспорте исполнилось 105 лет

Органам внутренних дел на транспорте исполнилось 105 лет

Хотя День транспортной полиции отмечается 18 февраля, поскольку именно этим числом датирован вышедший в 1919 году декрет ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», в действительности история правоохранительных органов России на транспорте куда более продолжительная.

Формирование подразделений, отвечающих за охрану порядка на транспорте и безопасность пассажиров и грузов, происходило в Российской империи на протяжении нескольких столетий. В 18-19 веках функции полицейской охраны перевозимых грузов на гужевом и водном транспорте были включены в обязанности полицмейстерских канцелярий, а позже для решения этой задачи формировались жандармские эскадроны и команды.

Свои коррективы в вопросы обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на транспорте внесла Октябрьская революция 1917 года. Новая власть практически с первых дней существования столкнулась с необходимостью обеспечения безопасности же-лезнодорожных перевозок.

В советской России органы охраны порядка на железнодорожном транспорте были организованы по территориальному принципу. Однако уже в декабре 1921 года железнодорожная милиция была распущена. Только 26 июня 1937 года, учитывая специфику эконо-мического развития СССР, было принято решение о воссоздании подразделений. В сентябре 1938 года железнодорожной милиции вернули линейный принцип организационной структуры.

В ноябре 1937 года на важном стратегическом объекте — крупной узловой станции Кавказская был организован дорожный отдел милиции НКВД Северо-Кавказской железной дороги. В его подчинении находился оперативный пункт милиции на ст.Армавир. До-рожный отдел на ст.Тихорецкая был самостоятельным.

В сентябре 1947 года, в связи с реорганизацией и организацией Управления Охраны МГБ отдел был преобразован в Кавказский отдел охраны МГБ.

Новая структура органов МГБ на транспорте просуществовала более пяти лет, сыграв важную роль в стабилизации криминогенной обстановки в стране. В 1953 году МГБ на транспорте были упразднены, транспортный отдел МГБ был переименован в линейный отдел милиции на ст.Кавказская.

В настоящее время линейный отдел МВД России на ст.Кавказская является одним из крупных подразделений транспортной полиции в Северо-Кавказском регионе, в его подчинении находятся линейные отделения полиции на станциях Армавир-Ростовский и Тихорецкая, линейный пункт полиции на ст.Кущевская, а протяженность оперативного обслуживания превышает 400 км. Сюда регулярно прибывают многочисленные пассажирские поезда, воинские эшелоны и грузовые составы. В летний период через ст.Кавказская идут десятки поездов с отдыхающими, которые следуют на курорты Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод.

Работа транспортной полиции строится на линейном принципе, когда структурное деление подразделений транспортной полиции совпадает со структурным делением железной дороги, то есть объекты обслуживания находятся на объектах железнодорожного транспорта. Кроме того, у нас существуют специфические службы, присущие только ОВД на транспорте. Это отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы, оперативно-сыскное отделение, занимающееся выявлением и раскрытием имущественных преступлений в пассажирских поездах.

Сегодня сотрудники линейного отдела МВД России на ст.Кавказская выполняют свои профессиональные задачи в экстремальных условиях, борясь с организованной преступностью, раскрывают преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия, с преступными посягательствами на грузы и преступлениями в сфере экономики. Ежедневно они заступают на службу, чтобы люди, находящиеся в дороге, чувствовали себя спокойно. Большинство пассажиров никогда не задумывались над тем, какая кропотливая, а подчас и опасная работа транспортной полиции стоит за привычным повседневным обеспечением правопорядка на объектах железнодорожного транспорта. Все это предъявляет повышенное требование, как к физическим, так и к психологическим качествам сотрудников.

Сотрудник транспортной полиции в любой ситуации, кроме профессиональных знаний нормативных документов, должен оставаться специалистом в области железнодорожного хозяйства: знать устройство грузовых и особенно пассажирских вагонов, строения пути, принадлежность узлов, механизмов, средства сигнализации и связи. И осознавая, что через минуту место происшествия уже будет находиться где­-то далеко, уметь действовать четко и слаженно.

Сегодня мы отдаем дань глубокого уважения ветеранам транспортной милиции, кто решал нелегкие вопросы и вел неустанную борьбу по обеспечению правопорядка на железной дороге.

От всей души поздравляем сотрудников, их семьи, желаем крепкого здоровья, благополучия, мужества, стойкости и успехов в службе.

Л.М.ВАРТАНЯН, начальник ЛО МВД России на ст.Кавказская, подполковник полиции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!