Всем детям нужны любовь и забота

Кропоткинский детский дом-интернат предоставляет социальные услуги детям-инвалидам, страдающим хроническими психическими расстройствами, в возрасте от 4 до 18 лет. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства труда и социального развития Краснодарского края.
В доме-интернате проживают 254 воспитанника, более половины из которых — это дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: детским церебральным параличом, эпилепсией, судорожным синдромом, болезнью Дауна.
Основные задачи, которые ставятся перед коллективом детского дома-интерната, это материально-бытовое обеспечение и обучение воспитанников, создание для них благоприятных условий жизни, организация ухода и оказание им медицинской помощи, а также осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию воспитанников. В учреждении функционирует зал лечебной физкультуры, оснащенный специальным оборудованием, направленным на стимулирование двигательной активности воспитанников.
Для развития сенсорных функций, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения реализована идея создания комнаты психологической разгрузки. Оборудовано два логопедических кабинета, в которых есть все необходимое для эффективной коррекционно-развивающей работы.
Имея такие, скажем, не простые диагнозы, наши ребята хотят полноценно и качественно жить, радоваться каждому новому дню, наслаждаться общением с друзьями, получать удовольствие от своих небольших успехов, от результатов своего посильного труда. Именно в этом и заключается наша основная задача — помочь каждому максимально приблизить жизнь в интернате к обычной жизни в семье, сделать ее более комфортной для ребят. В этом немаловажную роль играет дополнительное образование детей.
В нашем учреждении успешно реализуется 14 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе по обучению игре в шахматы, настольному теннису, хореографии, игре на гитаре и другие.
У большинства наших воспитанников недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер — все эти проблемы, в той иной степени, помогают решать занятия бисероплетением, тестопластикой, плетением из трубочек. Обучение по этим программам создает благоприятные условия для духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного самоопределения, развития творческой самореализации детей.
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Направленное формирование социально–бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе уроков, которые проводятся в специально оборудованном кабинете. Цель социально-бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ — это формирование того необходимого запаса знаний, умений и навыков, который позволит им стать самостоятельными во взрослой жизни, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
Для организации образовательной деятельности в учреждении созданы все условия: классы для индивидуальных занятий в форме надомного образования с учителями из школ города Кропоткина, классы и кабинеты узких специалистов оснащены необходимым дидактическим материалом и методической литературой.
Численность персонала Кропоткинского детского дома-интерната составляет 516 человек, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Уже более полугода директор дома-интерната Владимир Сергеевич Давыдов находится в зоне СВО, где готовит к военной службе курсантов. В это время обязанности руководителя учреждения исполняет Галина Валерьевна Полякова, на чьих плечах лежит вся ответственность за благополучие воспитанников.
О.Чефранова,методист ГКУСОКК «Кропоткинский ДДИ».