Иван Люков из Кропоткина рассказал о своей любимой машине юности
Существует легенда, что более громкой машины, чем знаменитая «двенашка» Ацетона в 2010 году в Кропоткине не было ни у кого.
— Басы качали просто бомбически! Ощущения, что от них машина подпрыгивает, а сердце готово выпрыгнуть из груди. В 19 лет это казалось невероятно крутым, — вспоминают знакомые и приятели Ивана Люкова.
Он сам скромно отмахивается:
— Ну прям уж самая громкая, в то время много пацанов пытались перещеголять друг друга громкостью сабвуферов. Но отрицать, что пытался стать громче и круче всех не буду.
Однако первой машиной нашего героя стал не ВАЗ-21123, а «шестерка», приобретенная предприимчивым подростком в 14 лет. Но мечтал парень всегда о чуде отечественного автопрома — «двенашке».
И добавляет:
— Поиски авто были очень долгими, сайтов типа «Авито», «Авто.Ру», в те годы не было. Однако как-то вечером мне позвонили и сказали, что нашли хороший вариант в другом городе и нужно срочно ехать и брать, ведь не я один искал машину приличного качества. Приехал, увидел, полюбил. И купил, — смеется Иван.
Его можно понять: автомобиль действительно красивый, приковывает взгляд. Облик машины хоть и довольно лаконичен, но создает гармоничное ощущение целостности. Большие колеса и увеличенные арки позволяют разместить там даже широкую трековую резину. Заводской спойлер выглядит на удивление слаженно. Кажется, что «двенашка» даже не нуждается в доработках — она и так идеальна.
— Всем машина хороша, но вот цвет подкачал, я хотел авто более веселой расцветки, но пришлось приобрести черную «металлик». Больше минусов в ней не обнаружил. «12-ка» была неприхотливая и вложений никаких не требовала сверх должного обслуживания. Салон был очень удобный и комфортный. Что самое главное, автомобиль меня никогда не подводил! Пока я не втянулся в процесс разнообразных доработок. Могу сказать, что именно с «двенашки» и начался мой путь автомобильного энтузиаста, — улыбается Иван.
Новоиспеченный обладатель автомобиля тут же решил — его авто должно быть очень громким:
— Я это делал не для того, чтобы удивить окружающих, а в первую очередь, для себя. Поэтому машина много дорабатывалась в этом плане и так вышло, что расходы на тюнинг намного превысили цену самого автомобиля.
На машину парня многие обращали внимание. Взрослые относились по-разному: кто-то добродушно посмеивался, кто-то отпускал злые колкости и замечания. Ровесники дружили или завидовали.
Первой попыткой автолюбителя была установка на «двенашку» четырех пар американских низкочастотных динамиков, двух пар высокочастотных динамиков, двух усилителей и нового головного устройства.
Когда в передних дверях места уже не осталось, Иван устанавливал динамики в задние дверные карты. С новыми колонками потребовалось заменить и усилитель. Позже в «двенашке» изменили и базовое звено аудиосистемы. Окончательный апгрейд автозвука превысил стоимость самого автомобиля.
— У меня оказалось очень много единомышленников, некоторым нравилось то, чем я занимаюсь. Кто-то хотел так же, кто-то пытался со мной соревноваться, была и масса «доброжелателей», ведь не всем нравится громкая музыка. Находились и те, кто просто из вредности желали «всего хорошего». Были и многочисленные проблемы с ГАИ. Но на все это гораздо легче закрыть глаза, когда ты за рулем любимой машины. В «двенашке» доработки коснулись двигателя, коробки (чуть повысил мощность авто), подвески, колесных дисков, музыки, были доработаны практически все важные части автомобиля, — рассказывает автолюбитель.
Через какое-то время машину Ивану пришлось продать. На вырученные деньги он приобрел Opel Astra H GTC. И началось…
— Следом я купил VOLKSWAGEN scirocco — это был уже серьезный проект, в машине были использованы дорогие компоненты заказанные из США, недешевые диски, которые заказывали по всей стране. Только их было куплено комплектов восемь! В тот период, я искал авто с идеальными параметрами. Да, покупка авто была удачной, но очень затратной, — резина менялась раз в два-три месяца, были поломки, связанные с эксплуатацией, специалистов и деталей в то время было очень мало, а ждать приходилось долго. Поэтому продал и это авто, — рассказывает Иван.
Дальше у автомобильного энтузиаста были такие машины, как Infinity g25, Renault clio rs и Nissan Cube, которым наш герой пользуется и на данный момент.
— «Ниссан куб» был куплен у человека, который вложил в него душу и сделал из авто практически уникальным в нашей стране по виду, двигателю и другим параметрам. Машина кажется вполне обычной, но многие детали очень тяжело найти, что делает ее редкой. Это хорошее семейное авто, главное — надежное, — говорит мужчина.
Однако на «Ниссане» Иван останавливаться не собирается:
— Моя мечта — Mitsubishi lancer Evo 9. Приобрети я ее, стану самым счастливым человеком на свете!
…Сейчас мужчина живет в Краснодаре, у него давно уже семья, растут дети, но он не скрывает, что частенько предается воспоминаниям о своей громкой и классной молодости, когда он колесил по Кропоткину на своей черной «двенашке», восхищая молодежь и заставляя людей старшего поколения держаться за сердце и искать пузырек «Корвалола».
Фото из архива Ивана Люкова.