Александр Белоусов из станицы Казанской считает, что лучше люксовых «Жигулей» СССР — знаменитой «тройки» — ничего нет и поведал об осуществлении детской мечты — покупке мотоцикла «Ява»

Александр Белоусов из станицы Казанской считает, что лучше люксовых «Жигулей» СССР — знаменитой «тройки» — ничего нет и поведал об осуществлении детской мечты — покупке мотоцикла «Ява»

Новый проект «Тачка пацана» посвящен нашим лучшим четырехколесным друзьям и их хозяевам. Предлагаем познакомиться с автомобилями, которые выручают, помогают зарабатывать деньги или подчеркивают статус, с необычными и уникальными (хотя бы тем, что дороги сердцу, почти как первая любовь), а также с их счастливыми владельцами.\

Сейчас Александр Белоусов — владелец практичного «Хюндай Солярис», но до сих пор с ностальгией вспоминает свой первый автомобиль — «ВАЗ-2103», «советского итальянца», который он практически собрал сам.

«ТРОЙКА» МЕЧТЫ

Свою первую машину — «тройку» я купил за немалую по тем временам сумму в четыре тысячи рублей, в 1983 году, сразу после армии, по рекомендации знакомых у одного старичка в Новопокровке. Ради нее я пожертвовал любимой «Явой» — мотоцикл пришлось продать и на большую часть вырученных средств приобрел «Жигули». Радости было! И хоть от изящной и эффектной «тройки» 1972 года выпуска в моем новоприобретенном авто почти ничего не осталось, я был очень счастлив: наконец-то и у меня появилась машина, о которой давно мечтал! — вспоминает Александр Владимирович.

«ЖИГУЛИ» СВОИМИ РУКАМИ

Домой, в станицу, парень поехал на «Жигулях». Ту первую поездку на новом автомобиле Александр до сих вспоминает со смехом:

— Аккумулятора в машине не было, что-то дымилось, повсюду пыль, — весело было, одним словом! Со временем я ее проапргейдил: сначала привел в порядок двигатель, поворотники, задние фонари, сделал рихтовку кузова, покрасил ее. Приведение в порядок старого автомобиля — дело кропотливое, требующее терпения. Главное — найти силы идти дальше, искать детали, не опускать руки и продолжать работать над машиной. Я столько удовольствия получил от решений в конструкции авто. Все эти мелочи, детали, моторный отсек — заниматься можно до бесконечности. Наверное, это передалось мне по наследству от отца, Владимира Белоусова — он очень хорошо разбирался в технике, был хозяйственным, рукастым.

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat-124 и серийно выпускался на волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 годы.
ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat-124 и серийно выпускался на волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 годы.

Также житель ст-цы Казанской считает, что званием одного из самых люксовых авто СССР «тройка» была обязана за счет установки двухсекционных подфарников, боковых молдингов на дверях и большого количества хромированного декора и других стоп-сигнальных фонарей кормы. А в салоне радовали глаз обилие цветовой гаммы отделочных материалов, комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителей, хромированные накладки, четырехфарная оптика, красные фонарики в торцах открытых передних дверей и, конечно, движок в 1,5 литра.

«Жигули» меня ни разу не подвели за все те шесть лет, что я на них ездил. Эта машина была мне хорошим другом, и можно сказать, членом семьи. Но потом пришлось продать — накопил на новую «Опель Аскону», а в 90-х как-то считалось, что «некомильфо», если у тебя две машины в гараже. С тех пор у меня было немало автомобилей, — после «Опеля» были и «Тойота Карина», и китайский «Вор-текс», сейчас вот «Хюндай Солярис», но я с удовольствием вернул бы себе свою прежнюю «тройку». Представляю, как эффектно она бы смотрелась на дороге! — делится Александр Белоусов.

ДВУХКОЛЕСНЫЙ ИДЕАЛ

Еще одной своей страстью Александр называет мотоциклы. А конкретно — легендарная чешская «Ява»:

— Болел «Явой» с детства. Это же была мечта каждого советского пацана! Первая «Ява» у меня была в начале 80-х, потом пришлось продать ее, чтобы купить «Жигули», и вот, спустя чуть больше сорока лет, я вновь ее купил!

Теперь у Александра Белоусова в гараже красуется красный мотоцикл с мощной головной фарой, спицевыми колесами и шильдиками JAVA-350. Собирал мотолегенду СССР мужчина сам.

Когда ставил на учет «Яву» в ГАИ, возле меня образовалась целая толпа прохожих. Все охали, ахали, подходили рассматривать. Незабываемая реакция была у людей, когда взревел мотор, восторгу было, кто-то снимал на камеру телефона! На обратном пути в станицу остановила полиция — рассмотреть мотоцикл поближе. Каждый мой выезд на «Яве» собирает много внимания, — признается житель ст-цы Казанской и добавляет: — На мотоцикле намного интереснее ездить. На машине не нужно задумываться о переносе веса, о том, какой тормоз сильнее надавить, в зависимости от положения мотоцикла, дорожного покрытия и других нюансов. Езда на мотобайке — искусство, ведь все намного сложнее автомобиля.

Опасных моментов за рулем мотоцикла у Александра Владимировича не было:

— Бывает, конечно, что автомобили подрезают, но, как правило, это из-за того, что мотоцикл просто не замечают. Если у вас есть опыт, то вам легче будет маневрировать на байке.

Мужчина называет себя убежденным домоседом, но иногда все же, совершает на своей любимой «старушке-путешественнице» длительные поездки.

— На море с родными ездил в село Новомихайловское. Сделали всего две-три остановки за более чем шесть часов пути — совсем немного, я считаю. И, знаете, недостатков не вижу, кроме одного — сидеть было жестковато (смеется). Зато отдохнули классно, едешь — с одной стороны горы, с другой — река, потом море, ты и дорога… Ощущаешь себя героем фильма. Столько эмоций, адреналина получил, на всю жизнь запомню! Может быть, позже повторю мотопутешествие.

ЛЮБИМАЯ ОТДУШИНА

— Что для вас мотоцикл?

Александр Белоусов без сомнений отвечает:

— Для меня это способ отключиться от реальной жизни, хобби. Кто-то прибегает к алкоголю, спорту, запрещенным веществам, куда-то уезжает, а моя отдушина — мотоцикл. Когда ты за рулем, концентрация в настоящем моменте настолько высокая, что невозможно думать ни о прошлом, ни о будущем, погружаешься в своего рода релакс… Каждый день, проведенный на мотоцикле, сам по себе особенный. Интересных случаев очень много, начиная с первой поездки. Первое самое хорошее воспоминание — это момент, когда покупаешь себе мотоцикл. Сам заработал — сам купил. А потом ты садишься на него и пробуешь обуздать ту мощь, которая в нем есть. Мотоцикл — это же возможность разогнаться за три секунды. Хорошо помню свои первые 80, 90 и 100 км/ч. Вспоминаются и поломки, когда ты стоишь один посреди пустой дороги, а под рукой набор самых простых инструментов. В эти моменты приходится думать головой. Помощь может прийти из самых неожиданных мест, например, от мимо проезжающего водителя автомобиля. Так рождаются новые знакомства, интересные истории. Все это непередаваемые, ни с чем не сравнимые ощущения.

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Поделился Александр Белоусов и советами для начинающих мотоциклистов и тех, кто планирует приобрести «двухколесного друга».

— Советы довольно просты. Во-первых, это соответствующая экипировка, независимо от того, едешь ли ты в дальнее путешествие, или в магазин за хлебом, не забывай надеть шлем, перчатки, наколенники, налокотники. Во-вторых, обязательно получите права на управление транспортным средством категории «А». И, в третьих, не надо поддаваться опасному синдрому супермена. На дороге он ни к чему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!