Полицейские Кавказского района провели брифинг по вопросам профилактики мошенничества в сфере IT-технологий

Полицейские Кавказского района провели брифинг по вопросам профилактики мошенничества в сфере IT-технологий

В ходе мероприятия правоохранитель уделил особое внимание мошенничеству с банковскими картами.

О новом способе совершения преступлений с использованием информационных технологий представителям районных средств массовой информации рассказал начальник ОУР Отдела МВД России по Кавказскому району подполковник полиции С.А. Романенко. Руководитель подразделения отметил, что жертвами злоумышленников в последнее время становятся не только пенсионеры, но и молодые люди. Чтобы завладеть денежными средствами, злоумышленники представляются, как правило, работниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных органов, подменяют номера телефонов с помощью технологии IP-телефонии. Хорошо разбираясь в механизмах предоставления населению банковских услуг, аферисты используют в телефонном разговоре различные приемы психологического давления и даже актерское мастерство.

Так, 4 июля 32-летней жительнице Кропоткина поступил звонок от неизвестного гражданина, представившегося сотрудником банка, клиентом которого женщина является. Под предлогом закрытия кредита, оформленного на ее имя некими мошенниками, злоумышленник выманил у введенной в заблуждение жертвы всю информацию, необходимую для получения удаленного доступа к ее мобильному устройству, и похитил со счета банковской карты потерпевшей денежные средства в общей сумме 275 000 рублей.

Приводя такой пример обмана, Сергей Александрович напомнил, что сотрудники банков не работают с клиентами в дистанционном формате, а в случае необходимости просто приглашают клиентов в свой офис.

Еще один свежий пример. 65-летнему жителю Кропоткина позвонил неизвестный, представившийся сотрудником Центробанка. Сообщив о списании денежных средств с открытого на имя пенсионера расчетного счета, звонивший предложил потерпевшему совершить отмену данной финансовой операции. Воспользовавшись доверчивостью гражданина, аферист добился от него перевода денежных средств на общую сумму 170 000 рублей на неустановленный банковский счет четырьмя платежами через банкоматы двух банков.

– Основными причинами, способствующими совершению подобных преступлений, являются низкая финансовая грамотность населения при обращении с электронными средствами платежей, отсутствие элементарных навыков безопасности, а также доверчивость граждан при телефонном общении с незнакомцами. Люди, особенно пожилые, с готовностью называют собеседнику персональные данные и реквизиты своих банковских карт, теряя зачастую все свои сбережения, – подчеркнул правоохранитель.

В завершение брифинга руководитель подразделения призвал граждан, во-первых, проявлять бдительность, во-вторых, не доверять сомнительным телефонным звонкам, и наконец – любую полученную информацию проверять через официальные источники, а в случае, если мошенничество в отношении Вас все же совершено, незамедлительно обратиться в полицию, сообщив все обстоятельства произошедшего.

Специалист по связям с общественностью группы по связям со СМИ Отдела МВД России по Кавказскому району Карабактьян Л.В.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!