Полицейские Кавказского района советуют пожилым людям, как обезопасить себя от аферистов
Правоохранители предлагают запомнить несложный алгоритм действий.
Сотрудниками ОМВД России по Кавказскому району на постоянной основе проводится работа по профилактике различных видов мошенничества, во многих случаях жертвами которых являются пожилые люди.
Один из наиболее распространенных способов мошенничества — это махинации с банковскими картами. Например, преступник представляется жертве сотрудником банка и сообщает, что его банковская карта заблокирована. Для того чтобы снова воспользоваться ею, необходимо сообщить номер и пароль карты. Эти данные преступники используют для того, чтобы обналичить счет жертвы. Либо мошенники звонят по телефону или встречают пожилого человека на улице, представляются сотрудником банка и рассказывают о социальной акции, убеждая человека, что ему положены выплаты, но для их получения необходимо продиктовать номер банковской карты и пройти к банкомату, где ему «помогут» с начислениями. В действительности, через некоторое время оказывается, что о выплатах не было и речи, а с банковской карты похищены все накопления гражданина.
Продолжают свое существование «телефонные» преступления, когда мошенники звонят на домашний телефон пенсионера и сообщают, что его родственник попал в ДТП или в отделение полиции. Чтобы избежать уголовной ответственности, необходимо заплатить определенную денежную сумму. Во время разговора преступник торопит свою жертву, чтобы у человека не было времени позвонить в полицию или родственнику и удостовериться, действительно ли с ним случилась беда. За деньгами мошенники, как правило, приходят сами или просят перечислить средства на счет. Эта схема используется аферистами давно, и по-прежнему, несмотря на все разъяснительные беседы и предупреждения правоохранителей, находятся доверчивые люди, которые переводят или отдают лично крупные денежные суммы.
Также мошенники, представляясь социальными работниками, убеждают пожилых граждан, якобы, увеличить размер пенсии или получить льготы. Но для этого необходимо заплатить — и доверчивые, часто одинокие, граждане нередко соглашаются на предложение и отдают мошенникам свои накопления. Нередко незнакомцы предлагают услуги по обеспечению бесплатными лекарствами и оформлению необходимых для этого документов на месте. Таким способом они отвлекают граждан и, дождавшись благоприятного момента, похищают их денежные средства и ценности.
Для предотвращения подобных ситуаций пожилым людям необходимо запомнить несложный алгоритм действий:
— не открывайте дверь незнакомым людям, отказывайтесь от сомнительных услуг и предложений;
— если к вам в дверь позвонили незнакомцы, представившиеся соцработниками или работниками других учреждений, не стоит сразу доверять им, потому что соцработники не приходят без предупреждения;
— соцработники не продают продукты, лекарства и медицинские приборы, не назначают надбавки и компенсации от государства;
— все сотрудники социальных учреждений имеют при себе удостоверяющие личность документы. Не стесняйтесь спросить их.
Сотрудники полиции надеются на то, что каждый, кто прочтет эти рекомендации, найдет время для разговора с пожилыми родственниками, соседями, близкими людьми преклонного возраста, и тем самым, вовремя предупредит их о том, что необходимо быть осторожными, проявлять бдительность и не доверять незнакомым людям.
Обо всех подозрительных случаях, когда незнакомцы настойчиво пытаются навязать вам свое общение и проявляют повышенное внимание, стремясь войти к вам в дом — сообщайте в полицию. Вовремя поступивший сигнал поможет быстрее отреагировать и предотвратить новые противоправные деяния.
Л.Карабактьян, специалист по связям с общественностью группы по связям со СМИ отдела МВД России по Кавказскому району