Военнослужащие из Кавказского района отправились на реконструкцию Байкало-Амурской магистрали

Военнослужащие из Кавказского района отправились на реконструкцию Байкало-Амурской магистрали

Давно в новостях не мелькала знаменитая аббревиатура БАМ. И вот раздалось: на легендарную стройку ХХ века брошены железнодорожные войска уже в ХХI веке. Хотя точнее будет сказать — на «удвоение» БАМа, достройку к уже существующему одноколейному пути.

Первой из войск Южного военного округа в реконструкции участка Улак-Февральск Байкало-Амурской магистрали будет участвовать 39-я отдельная железнодорожная ордена Жукова бригада, в состав которой входит подразделение 211-го отдельного железнодорожного батальона механизации.

Все десять бригад железнодорожных войск будут задействованы на строительстве участка от Улака до Февральска. Это 340 километров пути. К работе приступаем уже 5 апреля. Хочу отметить, что наша часть первой отрапортовала Родине о введении в строй самого сложного восточного участка Байкало-Амурской магистрали. Это будет ответственная и «ювелирная» работа, так как придется прокладывать вторую ветку, не останавливая движение поездов. Личный состав станет продолжателем славных традиций воинов-железнодорожников, с честью выполнит возложенные государством задачи, — заявил заместитель командира 39-й отдельной железнодорожной ордена Жукова бригады, начальник военно-политического отделения подполковник Сергей Родионов.

Между Азией и Европой

В период с марта по октябрь 2022 года отдельному батальону механизации Железнодорожных войск ЮВО предстоит выполнить работы по устройству притрассовых автодорог и сооружению земляного полотна на перегоне Верхнезейск-Апетенок в объеме более 70 тыс.куб.м. Всего реконструкции подлежит 19 объектов, в том числе строительство разъездов, двухпутных вставок и второй главный путь. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно, реконструкция БАМа к концу 2024 года увеличит транспортные возможности Восточной Сибири. Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявил, что благодаря этому Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Школа мужества

Отдельный железнодорожный батальон механизации обеспечен современными образцами военной, специальной техники: карьерные автосамосвалы «M-30», бульдозеры, экскаваторы и ремонтная мастерская. Перед отправкой в Амурскую область в пункте постоянной дислокации военнослужащие прошли полное медицинское обследование, а также вакцинировались от новой коронавирусной инфекции.

Байкало-Амурская магистраль была и остается школой мужества, мастерства, преодоления, ведь именно здесь молодые люди превращались в настоящих бойцов и первоклассных мастеров своего дела. Я горд за то, что мне выдалась возможность отправиться на стройку века, уверен, что справимся на «отлично», — сказал водитель автомобильной роты старший сержант контрактной службы Евгений Борисенко.

Задачи выполнят

Заместитель командира батальона — старший инженер (начальник производственной части) Дмитрий Гречко принимал участие в легендарной стройке в 90-е годы.

Участие наших военных в решении экономических, экологических и других проблем государства — это уже традиция нашей армии. 211-й батальон механизации 39-й отдельной железнодорожной ордена Жукова бригады строил восточный участок БАМ с 1978 по 1994 годы. Шестнадцать лет мы выполняли задачи по отсыпке земляного полотна. Сейчас выдалась возможность продолжить традиции наших предшественников. Военные железнодорожники повезли с собой 12 единиц тыловой, инженерной и специальной техники. В дальнюю командировку из нашей части отправились 17 лучших специалистов Железнодорожных войск округа: водители, экскаваторщики, бульдозеристы. Техника у нас новая, люди на ней прошли обучение. Будут выполнять задачи без срывов, — заверил Дмитрий Георгиевич.

Творят историю

В погрузочном парке, на плацу, где только что завершилась торжественная часть, остались родители, жены, бабушки, дедушки и дети. Большая семья Суржанских дружно машет сыну и внуку Даниле, предстоит долгая разлука. Отец Александр Анатольевич и дед Анатолий Егорович не сдерживают своих эмоций и дают Даниле слова напутствия.

Бабушка военнослужащего Данилы Суржанского Рита Александровна:

В 70-х годах после окончания училища я собиралась на строительство первой магистрали, но у меня не получилось туда попасть. Горда тем, что внук отправляется на строительство второй ветки, это историческое событие.

https://youtu.be/ay7d5mPJ4uk

Моему сыну Даниле Виниченко выпала уникальная возможность быть на передовой. БАМ — магистраль стратегическая, она дала развитие территориям Дальнего востока. Это — наш запасной железнодорожный путь в случае внешней агрессии. Надеюсь, что командировка будет не долгой и бригада справится с поставленными задачами в срок, — сказала Елена Виниченко.

Время гудит

Под торжественные звуки оркестра батальон марширует к вагону. В пути эшелон проведет около двух недель и преодолеет более 7,5 тыс.км. Настоятель Свято-Троицкого храма станицы Казанской отец Кассиан благословил военнослужащих перед командировкой, а заместитель главы Кавказского района Олег Ляхов и председатель районного Совета Игорь Кошелев пожелали военнослужащим справиться с поставленными задачами и достойно продолжить дело, начатое первопроходцами БАМа.

Кристина Опарина

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!