Начальник уголовного розыска транспортной полиции на ст.Кавказская Сергей Нахимов рассказал о преступлениях на транспорте
Линейный отдел МВД России на станции Кавказская является одним из крупных подразделений в Северо-Кавказском регионе, в его подчинении находятся отделения полиции на станциях Армавир-Ростовский и Тихорецкая, пункт полиции на станции Кущевская, а протяженность оперативного обслуживания превышает 400 км. Сотрудникам полиции часто приходится проводить в поездах десятки часов. Так и проходит служба под стук железных колес.
А воевала за мир
Перенесемся на десять лет назад в маленькое село Майкопское Гулькевичского района. Там произошло жестокое убийство ветерана Великой Отечественной войны. В то время Нахимов работал в уголовном розыске этого района и принимал непосредственное участие в задержании преступников, которые скрывались в Кропоткине.
— Думаю, что это самое жестокое убийство в моей розыскной практике. В доме ветерана были разбросаны вещи, сразу стало ясно, что преступление совершенно с целью наживы. На теле ветерана Великой Отечественной войны были явные признаки насильственной смерти. Женщину били кочергой, ее голова была раздроблена. Подонки забрали все, что было: деньги, высшую государственную награду СССР — орден Ленина, унесли даже фотографию с Брежневым и сняли золотые серьги с покойной. На след убийц мы вышли сразу. Ими оказались люди, которые вошли в доверие к ветерану и были частыми гостями в ее доме. Молодая женщина, помогавшая старушке по хозяйству, рассказала своему сожителю о ценностях в доме. Когда им не хватило денег на очередную дозу, они пришли убивать.
Как Глеб Жеглов
Связать свою судьбу с милицией Нахимов решил еще в армии. С душевной теплотой вспоминает советское детство, игры в казаков-разбойников на озере. Его любимый советский фильм — «Место встречи изменить нельзя». Сергей Нахимов признался, что совсем юным он заимствовал характер героев, копировал их действия в играх. После службы в танковых войсках отправился работать в транспортную полицию г.Краснодара, позже перевелся в Гулькевичский район, а потом в Кавказский. Сергей Владимирович многодетный отец и любящий муж. Говорит, что домашние поддерживают его во всем, и к большой занятости относятся с пониманием. Особенно дети ждали возвращения отца из долгосрочной командировки в Чечню.
— Я понимал, что ставлю свою жизнь под угрозу, но очень хотел помочь. Когда предложили отправиться в Дагестан, а потом в Чечню, я, не раздумывая, согласился. В Краснодаре нас готовили к военным действием, уже тогда стало понятно — все очень серьезно, но отступать было некуда. Когда мы приехали на место, нас пересадили в бронированный КамАЗ. В памяти одно — на улице был смертельный холод! Такого я еще в жизни никогда не чувствовал. До сих пор не могу понять, почему была такая погода, будто мы приехали не в Дагестан, а на Крайний Север. С нами была собака кинолога. Овчарка так сильно перемерзла, что мы по очереди держали ее на руках, обогревали, как могли.
Страшно до сих пор
Дорога и правда выдалась жуткой. Колонне с добровольцами пришлось даже остановиться на время, потому что поломался впереди идущий БТР. Сотрудников уголовного розыска в Республике Дагестан поставили на контрольно-пропускной пункт «Аляска-30». Нахимов был распределен в группу досмотра автотранспорта. Сергей Владимирович вспоминает:
— Каждый день мы находились под угрозой обстрела. Страшным моментом был подрыв соседнего блокпоста. Вот тогда жизнь пронеслась перед глазами именно так, как показывают в кино. Несмотря на то, что пункт находился вдалеке от нас, я почувствовал, как у меня от ударной волны подкосились ноги. Взрывчатка сработала первый раз тогда, когда к пункту досмотра подъехал грузовой автомобиль, второй — в момент, когда у техники собрались люди. В тот злополучный день погибли многие, в том числе четыре сотрудника уголовного розыска и кинолог. Командировка длилась полгода, это самый сложный период в моей жизни. Некоторые моменты даже вспоминать страшно.
Чувствовали безнаказанность
В теленовостях то и дело сообщают о кражах, грабежах и убийствах. На каждом канале свои детективные сериалы. Действительно ли общество настолько криминализировано? И как с этим дело обстоит на транспорте?
— Работа на транспорте в уголовном розыске и в городском отделе не отличается. Расследуем те же схемы мошенничества, кражи грузов, выслеживаем наркоторговцев. Непорядочных людей хватает. Конечно, в 90-х ситуация была не такой, как сейчас. Статистика грабежей и бандитских нападений переходила все пределы, преступные группировки чувствовали свою полную безнаказанность. Сегодня такого нет. На железной дороге происходят травмирования, в том числе и смертельные, некоторые связвны с суицидаом. В прошлом году был случай, когда молодой медицинский работник из нашего района не справился с тем, что его отвергла возлюбленная, и бросился под поезд, — рассказывает Сергей Владимирович.
— Что делает в таких случаях машинист поезда и сотрудники полиции?
— Машинист всеми силами пытается предупредить происшествие, но в этом случае затормозить было невозможно. Машинист сообщает о трагедии дежурному, называя точные координаты происшествия, и мы выезжаем на место. А поезд мчится дальше, ему останавливаться нельзя, — продолжает Нихимов.
Продают воздух
Недавно сотрудники уголовного розыска вышли на след мошенника интернет-площадки. От него пострадал машинист поезда и сообщил в транспортную полицию о том, что перевел неизвестному деньги за бинокль, а продавец перестал выходить на связь. Мужчина продавал несуществующий оптический прибор. Сергей Владимирович говорит, что даже самые бдительные граждане доверяются мошенникам. Одному человеку аферист умудрился продать вещь два раза.
— Схема мошенничества простая и пользуется популярностью: мошенники публикуют объявления о продаже товаров, которых фактически не существует у продавца. Фотографии берут из открытого доступа в интернете и просят предоплату у покупателя. После получения денег, злоумышленники перестают выходить на связь.
Дело в суде
Все более актуальной становится проблема воровства при перевозках грузов на железной дороге. Ущерб исчисляется не только килограммами похищенного металла и задержками грузовых и пассажирских поездов, но и реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.
— Хищение железнодорожного имущества, размещение посторонних предметов на рельсах, порча различных деталей и механизмов, закидывание поездов камнями — все это расценивается как преступление. Вмешательство, кажущееся незначительным, может иметь катастрофические последствия. Хищение деталей с действующего железнодорожного пути может привести к сходу подвижного состава. Часто воруют грузы — уголь, масло. Недавно раскрыли преступление, связанное со сбытом наркотиков. 30-летний юрист продавал психотропные вещества путем тайниковых закладок вдоль железной дороги. Дело в суде.
Кристина Опарина
Фото автора