Начальник уголовного розыска транспортной полиции на ст.Кавказская Сергей Нахимов рассказал о преступлениях на транспорте

Начальник уголовного розыска транспортной полиции на ст.Кавказская Сергей Нахимов рассказал о преступлениях на транспорте

Линейный отдел МВД России на станции Кавказская является одним из крупных подразделений в Северо-Кавказском регионе, в его подчинении находятся отделения полиции на станциях Армавир-Ростовский и Тихорецкая, пункт полиции на станции Кущевская, а протяженность оперативного обслуживания превышает 400 км. Сотрудникам полиции часто приходится проводить в поездах десятки часов. Так и проходит служба под стук железных колес.

А воевала за мир

Перенесемся на десять лет назад в маленькое село Майкопское Гулькевичского района. Там произошло жестокое убийство ветерана Великой Отечественной войны. В то время Нахимов работал в уголовном розыске этого района и принимал непосредственное участие в задержании преступников, которые скрывались в Кропоткине.

Думаю, что это самое жестокое убийство в моей розыскной практике. В доме ветерана были разбросаны вещи, сразу стало ясно, что преступление совершенно с целью наживы. На теле ветерана Великой Отечественной войны были явные признаки насильственной смерти. Женщину били кочергой, ее голова была раздроблена. Подонки забрали все, что было: деньги, высшую государственную награду СССР — орден Ленина, унесли даже фотографию с Брежневым и сняли золотые серьги с покойной. На след убийц мы вышли сразу. Ими оказались люди, которые вошли в доверие к ветерану и были частыми гостями в ее доме. Молодая женщина, помогавшая старушке по хозяйству, рассказала своему сожителю о ценностях в доме. Когда им не хватило денег на очередную дозу, они пришли убивать.

Как Глеб Жеглов

Связать свою судьбу с милицией Нахимов решил еще в армии. С душевной теплотой вспоминает советское детство, игры в казаков-разбойников на озере. Его любимый советский фильм — «Место встречи изменить нельзя». Сергей Нахимов признался, что совсем юным он заимствовал характер героев, копировал их действия в играх. После службы в танковых войсках отправился работать в транспортную полицию г.Краснодара, позже перевелся в Гулькевичский район, а потом в Кавказский. Сергей Владимирович многодетный отец и любящий муж. Говорит, что домашние поддерживают его во всем, и к большой занятости относятся с пониманием. Особенно дети ждали возвращения отца из долгосрочной командировки в Чечню.

Я понимал, что ставлю свою жизнь под угрозу, но очень хотел помочь. Когда предложили отправиться в Дагестан, а потом в Чечню, я, не раздумывая, согласился. В Краснодаре нас готовили к военным действием, уже тогда стало понятно — все очень серьезно, но отступать было некуда. Когда мы приехали на место, нас пересадили в бронированный КамАЗ. В памяти одно — на улице был смертельный холод! Такого я еще в жизни никогда не чувствовал. До сих пор не могу понять, почему была такая погода, будто мы приехали не в Дагестан, а на Крайний Север. С нами была собака кинолога. Овчарка так сильно перемерзла, что мы по очереди держали ее на руках, обогревали, как могли.

Страшно до сих пор

Дорога и правда выдалась жуткой. Колонне с добровольцами пришлось даже остановиться на время, потому что поломался впереди идущий БТР. Сотрудников уголовного розыска в Республике Дагестан поставили на контрольно-пропускной пункт «Аляска-30». Нахимов был распределен в группу досмотра автотранспорта. Сергей Владимирович вспоминает:

Каждый день мы находились под угрозой обстрела. Страшным моментом был подрыв соседнего блокпоста. Вот тогда жизнь пронеслась перед глазами именно так, как показывают в кино. Несмотря на то, что пункт находился вдалеке от нас, я почувствовал, как у меня от ударной волны подкосились ноги. Взрывчатка сработала первый раз тогда, когда к пункту досмотра подъехал грузовой автомобиль, второй — в момент, когда у техники собрались люди. В тот злополучный день погибли многие, в том числе четыре сотрудника уголовного розыска и кинолог. Командировка длилась полгода, это самый сложный период в моей жизни. Некоторые моменты даже вспоминать страшно.

Чувствовали безнаказанность

В теленовостях то и дело сообщают о кражах, грабежах и убийствах. На каждом канале свои детективные сериалы. Действительно ли общество настолько криминализировано? И как с этим дело обстоит на транспорте?

Работа на транспорте в уголовном розыске и в городском отделе не отличается. Расследуем те же схемы мошенничества, кражи грузов, выслеживаем наркоторговцев. Непорядочных людей хватает. Конечно, в 90-х ситуация была не такой, как сейчас. Статистика грабежей и бандитских нападений переходила все пределы, преступные группировки чувствовали свою полную безнаказанность. Сегодня такого нет. На железной дороге происходят травмирования, в том числе и смертельные, некоторые связвны с суицидаом. В прошлом году был случай, когда молодой медицинский работник из нашего района не справился с тем, что его отвергла возлюбленная, и бросился под поезд, — рассказывает Сергей Владимирович.

— Что делает в таких случаях машинист поезда и сотрудники полиции?

Машинист всеми силами пытается предупредить происшествие, но в этом случае затормозить было невозможно. Машинист сообщает о трагедии дежурному, называя точные координаты происшествия, и мы выезжаем на место. А поезд мчится дальше, ему останавливаться нельзя, — продолжает Нихимов.

Продают воздух

Недавно сотрудники уголовного розыска вышли на след мошенника интернет-площадки. От него пострадал машинист поезда и сообщил в транспортную полицию о том, что перевел неизвестному деньги за бинокль, а продавец перестал выходить на связь. Мужчина продавал несуществующий оптический прибор. Сергей Владимирович говорит, что даже самые бдительные граждане доверяются мошенникам. Одному человеку аферист умудрился продать вещь два раза.

Схема мошенничества простая и пользуется популярностью: мошенники публикуют объявления о продаже товаров, которых фактически не существует у продавца. Фотографии берут из открытого доступа в интернете и просят предоплату у покупателя. После получения денег, злоумышленники перестают выходить на связь.

Дело в суде

Все более актуальной становится проблема воровства при перевозках грузов на железной дороге. Ущерб исчисляется не только килограммами похищенного металла и задержками грузовых и пассажирских поездов, но и реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.

Хищение железнодорожного имущества, размещение посторонних предметов на рельсах, порча различных деталей и механизмов, закидывание поездов камнями — все это расценивается как преступление. Вмешательство, кажущееся незначительным, может иметь катастрофические последствия. Хищение деталей с действующего железнодорожного пути может привести к сходу подвижного состава. Часто воруют грузы — уголь, масло. Недавно раскрыли преступление, связанное со сбытом наркотиков. 30-летний юрист продавал психотропные вещества путем тайниковых закладок вдоль железной дороги. Дело в суде.

Кристина Опарина

Фото автора

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!