Фермер из станицы Темижбекской Евгений Литвин планирует получить новый государственный грант
Литвин к животноводству пришел сознательно. В их семье было две лошади и полтора гектара земли. Потом Литвин-старший продал животных и купил трактор. Женя после школы пропадал «на земле», не выходил из трактора. Отец Петр Петрович поощрял сына. В институт тот пошел с целью получить образование и работать на своей земле.
За пять лет, что Евгений учился в аграрном, отец собрал паи, сформировал свои земли. Сын, вернувшись с дипломом, на земельном участке в станице по улице Новой обосновал производственную базу. Петр Петрович — инженер-строитель, построил здесь животноводческий корпус. Тут и поселили 60 бычков — это их семейная ферма.
Три миллиона на развитие фермы
Евгений Петрович Литвин в прошлом году получил грант государственной поддержки в министерстве сельского хозяйства Краснодарского края. Три миллиона рублей ушли на приобретение трактора «Беларусь», пресс-подборщика и погрузчика — эта техника необходима на ферме.
Трудно ли доказать чиновникам, что тебе нужны эти деньги? — с этого вопроса начался наш диалог.
— Если знаешь свое дело, то несложно убедить комиссию из восемнадцати человек, перед которой ты сидишь один. Каждый задает вопросы: чем кормите? как содержите? лечите? Нужно отвечать, как на экзамене. Через две недели звонок: «Вы прошли». Сразу заказал технику, министерство оплатило 90, я — 10 процентов расходов. У меня никогда не возникало проблем в доказательной базе, легко нахожу общий язык с людьми любого ранга, много знакомых специалистов в районе, крае и даже стране. Прежде чем поставить 60 голов животных в корпус, ездил на выставки, в хозяйства, смотрел, расспрашивал, советовался. Первую партию бычков приобрел
вКалмыкии. Они оказались агрессивными, с характером. Сейчас у меня бычки нескольких пород: голштинской, абердин-ангусской, казахской белоголовой и симментальской. То, что надо, дают хорошие привесы.
В шесть рук
Животноводство в сельском хозяйстве считается трудоемким производством: накорми, напои, вычисти от навоза базы, за здоровьем животных следи, корма запаси. Молодой руководитель улыбается: «Все правильно, но у нас не трудоемко. Утром уделяем час на кормление и уход — покормили, сено раздали, а вода в поилки поступает автоматически. Навоз удаляем вручную, через оконные проемы, в яму. Техникой очищаем навозосборники, вывозим органику на поля, где навозоразбрасыватель мощностью до шести тонн распределяет удобрение.
— Некоторые плющат зерно. Попробовал, мне не понравился этот метод. Никаких добавок не использую: зачем деньги на ветер бросать. Они стоят дорого, а пользы никакой, — признался фермер.
— Чем убираете зерно, где ваш комбайн? — интересуюсь я, не увидев техники на стоянке.
— У нас нет комбайна, «бэушный» покупать не хочу, а на новый не хватает средств. Да
и к чему такие траты? Комбайн работает семь-десять дней
в году во время жатвы, а 350 дней стоит… На мой взгляд, технику выгоднее нанять.
И агроном, и экономист, и зоотехник
Слушаю, как молодой руководитель (Евгению — 35 лет) рассуждает, бережно распоряжается деньгами, умело управляет кадрами, и задаюсь вопросом: откуда такие организационные способности у агронома по образованию?
Евгений Петрович уточняет:
— Не просто агронома, а ученого-агронома. Нас в Ставропольском сельхозуниверситете всему учили: бухгалтерскому учету, экономике, управлению персоналом. Мои однокурсники работают в крупных хозяйствах, даже руководят холдингами, и я рад за них. Сам же не хочу садиться в кресло генерального директора, я свое место выбрал.
У Евгения большие планы: содержать 200 голов КРС, задействовать свиноводческую ферму, корпуса которой по соседству стоят без дела, увеличить земельный участок. Год уходит, чтобы откормить бычков. Скоро одну партию — 15 голов — он сдаст живым весом, а на их место купит других.
И так год от года. Это помогает планомерно развивать хозяйство. Евгений Петрович планирует в следующем году принять участие в программе государственной поддержки, чтобы получить очередной грант.
Охотник, рыбак, неравнодушный человек
Евгений родился и вырос в станице Темижбекской, здесь живут его родители. Отец Петр Петрович — на пенсии, мать Татьяна Евгеньевна работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе. Литвин-младший — казак хуторского общества. Евгений охотно помогает детской футбольной команде. Он — заместитель председателя участковой избирательной комиссии.
На водоем, который находится в его хозяйстве, Евгений пускает рыбачить станичную детвору. Пруд зарыбили мальками сазана, амура, сома, толстолобика. Да он и сам не прочь посидеть с удочкой или отправиться с охотничьим ружьем в горы.
Два скакуна на отцовском подворье с нетерпением ждут ездока, чтобы размяться в степи. Семья живет в Кропоткине. Подрастают шестилетний сын и полуторамесячная дочка. Отец мечтает построить просторный дом по соседству
с фермой и перебраться в станицу всей семьей. Он непременно осуществит задуманное, ведь Евгений — человек, который не знает преград.
Проблема водоснабжения этим жарким летом стояла остро в районе отделения совхоза «Заря». Ремонт водонапорной башни профинансирован из городского бюджета и проведен силами МУП «Водоканал».
Наготове
Городские предприятия топливно-энергетического комплекса проводят текущие и капитальные ремонты своих объектов. Управляющие компании занимаются гидравлическим испытанием сетей в многоквартирных домах, утеплением окон
и подъездных дверей. МБУ «Феникс» запасается песко-соляной смесью для подсыпки тротуаров и площадок остановочных павильонов в гололед.
Многие подписчики «ОК» озабочены так называемым «мусорным вопросом».
— К сожалению, «ЭкоЦентр» не всегда качественно справляется с уборкой территории города. У организации слабо налажена работа по заключению договоров с юридическими лицами. Свои предложения по оптимизации работы мы направили оператору, — информирует Анна Иванченко.
Наш город похож на город! И несмотря на многие сложные или легко решаемые проблемы, жителей и гостей радует его эстетический вид. Горожане справедливо отмечают, что благодаря слаженной работе коммунальных служб, Кропоткин становится комфортнее.