ЗАДАЧА СО «ЗВЕЗДОЧКОЙ»
Одна из трех площадок, где проводился пробный ЕГЭ в Кавказском районе, — лицей №3. В кабинетах этого образовательного учреждения разместились более сотни выпускников. Школа большая, площади позволили не прерывать занятия в начальных классах. Больше всего меня удивил тот факт, что ни один человек, к которому я подходила с вопросом: волнуется ли он перед экзаменом, не ответили на это утвердительно. — Наверно, потому что экзамен пробный? — не успокаиваюсь я. — Нет, — говорит ученик школы №6 Даниил Маслов, — я и на итоговый пойду спокойно. С таким самообладанием нашим выпускникам нужно направляться не в инженеры и экономисты, а лететь в космос. Но в последнее время математика в районе показывает не вполне убедительный результат: средний балл ЕГЭ составил 53,7, что ниже краевого показателя. Контрольно-измерительные материалы на пробном тестировании распечатали и раздали сразу же в аудиториях. Перед выпускниками легли КИМы с двумя десятками заданий. Впереди — более трех часов поисков ответов на них. Переговариваться или ходить по классу нельзя. Разумеется, запрещено использование средств передачи информации. Ответы отправятся в Москву, а результаты станут известны через 10 дней. Пробный всероссийский ЕГЭ проводится для того, чтобы дети прошли всю процедуру от действий с металлоискателем и заполнения бланков до сдачи работы. Тренировка для мозга и нервов. — Картина по выбору предметов для сдачи ЕГЭ в районе меняется, — рассказывает начальник отдела управления общего и дошкольного образования Светлана Калугина, ответственная за проведение и организацию экзамена в районе. — В этом году для поступления в вуз профильный вариант математики понадобится меньшему числу выпускников. Кроме обязательных экзаменов, в районе лидируют традиционные — обществознание и физика, к ним присоединилась биология. Это значит, что на пятки будущих юристов-экономистов и инженеров наступают врачи. Если выпускник идет в вуз, где не нужна математика, то сдает базовый вариант ЕГЭ. Если предмет обязателен для поступления — пишет еще и профильную часть. Такое правило ввели для российских выпускников в 2014 году. Многие учащиеся тут же «посыпались». Количество «двоек», низкие баллы у стабильных отличников показали, что ни ученики, ни педагоги к углубленной аттестации готовы не были. Ситуацию срочно постарались исправить. Требовалась новая система подачи материала. Появился федеральный проект «Я сдам ЕГЭ». В этом учебном году к нему присоединился и Кавказский район. Состоялось первое тестирование. Анализ работ во время специального семинара провела доцент, кандидат педагогических наук Екатерина Семенко, она же ведущий методист издательства «Просвещение», который совместно с институтом педагогических измерений ведет проект «Я сдам ЕГЭ». В этом институте и разрабатывают контрольно-измерительные материалы для госэкзамена. Екатерина Семенко отметила, что за время участия в проекте в Кавказском районе удалось избавиться от неудовлетворительных результатов учеников. Педагоги получили методические пособия, прошли обучение по повышению квалификации. Следующий тест, который покажет в правильном ли направлении мы движемся, пройдет в апреле-мае. Возможно, положительная динамика проявится уже на грядущем ЕГЭ. Государственная аттестация будет проходить с 28 мая по 20 июня.