Пожарные Кавказского района отмечают день рождения пожарной лестницы

Пожарные Кавказского района отмечают день рождения пожарной лестницы

Кавказский пожарно-спасательный гарнизон 7 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС по Краснодарскому краю отмечает праздник день рождения пожарной лестницы.

Первое в мире изделие под названием «пожарная лестница» запатентовали в Америке 8 апреля 1766 года. Необходимость в этом возникла, когда появились первые многоэтажные строения, и спасать людей с верхних этажей стало проблематично. В то время длина лестницы составляла почти 10 метров.
В Российской империи первую механическую пожарную лестницу сконструировали в 1777 году. Лестница раздвигалась на неслыханную по тем временам высоту — двадцать метров (примерно до шестого этажа). Создатель лестницы кузнечный мастер Пётр Дальгрен получил медаль за своё изобретение от Академии наук.
За время своего существования пожарная лестница не раз видоизменялась и совершенствовалась. Например, если первая запатентованная пожарная лестница была деревянной, то впоследствии она стала металлической.
В начале ХХ столетия, когда произошёл бум автопрома, появился пожарный автомобиль. В 1934 году отказались от повозок, запряженных лошадьми, и перешли на автомобили. В конце 30-х создали автомеханические лестницы на ЗИС-6.
Сегодня конструкции пожарных лестниц подразделяются на автомобильные, стационарные и ручные. Их используют не только при пожарах, но и как подручное средство для спасения тонущих, провалившихся в люки и колодцы, а также для эвакуации с высоты и спасении людей в сложных ситуациях.
Ручные пожарные лестницы
Первый вид ручной пожарной лестницы — «Палка».
Лестница-палка предназначена для подъёма пожарных на первый этаж через оконные проёмы зданий и сооружений и для использования, как таран (в сложенном состоянии), при открывании дверей. Она может также использоваться как носилки при транспортировке пострадавших. Особенность лестницы — шарнирное крепление нескольких ступеней, что позволяет её складывать.
Выдвижная трёхколенная лестница состоит из трех пролетов, соединенных между собой, ее применяют для подъёма в окно третьего этажа или на крышу двухэтажного здания для спасения людей или подъёма пожарно-технического оборудования.
Штурмовая лестница предназначена для подъёма пожарных на верхние этажи зданий, а также для работы на крутых склонах крыш при вскрытии кровли. «Штурмовка» оборудована небольшим крюком, для подвешивания её за подоконник и выступы здания. Так пожарные и спасатели при необходимости могут подниматься с этажа на этаж перекидывая штурмовку выше. Так на базе 33 пожарно-спасательной части Кавказского пожарно-спасательного гарнизона имеется как трехколенная лестница, так и штурмовая, и лестница палка и конечно же Автолестница АЛ-50, которая позволяет тушить пожары и эвакуировать людей с высоты до 50м в условиях высотной городской застройки и крупных промышленных сооружений. Автолестница пожарная АЛ-50 предназначена для:

доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров ;
обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения пожаров на высоте;
подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!