Всероссийский проект «Самбо в школах» внедряют в Кавказском районе

Всероссийский проект «Самбо в школах» внедряют в Кавказском районе

Почему именно этот вид спорта входит в общеобразовательные учреждения? Попробуем понять.

Изначально самбо задумывался как закрытый, ведомственный стиль единоборств и был создан советскими спортсменами на основе модного в те времена японского джиу-джитсу, а также вольной борьбы, классической борьбы, бокса и савата. Несмотря на некое иностранное звучание, слово «самбо» не переводится, а расшифровывается, как самооборона без оружия.

Как национальное достояние

Проект ориентирован на исследование потенциала самбо как национального достояния России: изучению школьниками исторического, культурного, социального направлений этого вида спорта и основ борьбы. Реализация программы идет с 2015 года при официальной поддержке Министерств просвещения, спорта РФ и Всероссийской федерации самбо. Поскольку современная школьная программа по физкультуре включает в себя часы на изучение элементов единоборств, но без уточнения каких именно, инициа­торы проекта решили занять эту нишу изучением борьбы самбо. Программа широко внедряется в регионах, обрела поддержку и в Краснодарском крае.

С 1 сентября этого года 15 школ и 5825 школьников Кавказского района участвуют в инновационном всероссийском проекте.

Курсы повышения квалификации прошли 19 учителей физкультуры, еще двое находятся на переподготовке по самбо. Для занятий этим видом спорта в школьные спортзалы были приобретены борцовские ковры, — информирует главный специалист управления образования Геннадий Великоцкий. — Занятия единоборствами станут альтернативой таким нездоровым увлечениям, как курение и алкоголь, а еще оторвут детей от гаджетов. Уверены, что самбо увлечет наших ребят.

Когда самбо доступно

Школьная перемена. Коридор наполнен шумом и гамом сотен голосов. А нас ждет директор МАОУ лицей №3 Екатерина Еремян.

Надеюсь, что внедрение проекта «Самбо в школах» пойдет на пользу нынешнему, юному поколению. С сожалением убеждаюсь, что дети вчера и дети сегодня совершенно разные в плане физического развития, они зависимы от компьютеров, а значит к физическому развитию интереса меньше. Самбо мы ввели в первых-вторых и пятых классах, в других классах реализуем программу через внеурочные занятия. Классификационную подготовку в нашем лицее уже прошел учитель физкультуры Левон Левонович Адамян. Идет постепенное обучение азам самбо. Будем стараться реализовать этот проект неформально, чтобы увлечь ребят, чтобы азы спортивной подготовки помогали им в жизни защитить себя, — говорит Екатерина Рафиковна.

Учитель физической культуры Левон Адамян провел нас в небольшой спортзал для занятий самбо, специально оборудованный тремя борцовскими коврами. Нас уже ждали двое ребят, которые были готовы показать несколько приемов, осваиваемых под зорким оком Левона Левоновича.

Стараюсь заразить детей азартом, чтобы они стремились к совершенствованию этого вида спорта, полюбили его. Пока на уроках мы отрабатываем самостраховку, падения вперед и назад, технику прыжка. Самбо поможет ребятам быть уверенными в себе, научит постоять за себя, — рассуждает учитель физкультуры.

Занятия самбо дисциплинируют, я в восторге от изучения и выполнения техник и приемов. Всегда с радостью спешу на эти уроки, — тут же добавил ученик 8 «В» класса Илья Нефедов.

Его одноклассница Юля Здесенко тоже решила поучаствовать в разговоре:

Для меня самбо — это не только вид спорта, в нем заложены основы духовности. Он вырабатывает силу воли, упорство, стойкость, повышает уверенность в себе и закаляет характер. Всегда занимаюсь на уроках с огромным удовольствием и выкладываюсь по полной, какой бы уставшей ни была.

https://youtu.be/Rgyp4cDdlFE

Любовь с юности

Чтобы лучше узнать об уникальности этого вида спорта, я встретилась с тренером отделения дзюдо МБУ СШ «Юность», мастером спорта по дзюдо, кандидатом в мастера спорта по самбо Ольгой Гропяновой:

Любовь к самбо у меня с ранней юности — пришла в спорт в 15 лет. Параллельно я занималась еще и дзюдо. Эти виды спорта различны: в дзюдо разрешен удушающий захват, в самбо — нет, зато в самбо можно делать болевые приемы на ноги, в дзюдо же такая техника запрещена. Хочу отметить, что в наше время не было такой популяризации самбо, как сегодня. И я рада, что сейчас этот вид спорта у всех на слуху, доступен и может заинтересовать детей. Самбо развивается у нас хорошими темпами и число занимающихся детей ничуть не уступает футболу, самому популярному у нас в стране. По поводу «Самбо в школу» могу сказать так: этот проект — хорошая идея. Уверена, что именно этот вид спорта поможет воспитать в ребятах стремление к здоровому образу жизни, собранность и внимательность.

Но учителей физкультуры во многом ограничивает техника безопасности при проведении уроков. Думаю, будет целесообразнее проводить занятия специалистам-тренерам по этому виду спорта, нужно учитывать, что технику самбо осваивают годами.

В чем же заключается эффективность программы «Самбо в школах»? Побеседовав с экспертами, учителем физкультуры и школьниками, я поняла, что проект поможет воспитать здоровую, физически подготовленную молодежь, уберечь от случаев детского травматизма и закалить характер. А еще защитить себя и своих близких людей от нападений.

Самбо — интенсивно развивающаяся система единоборств. Разрешены броски в стойке, но без крайностей — удушающие приемы запрещены. Техника самбо находится в постоянном развитии, новых приемов насчитывается более тысячи.

Диана Пивень

Видео: Олеся Олехнович

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!