С ветерком на новеньком «КамАЗе»

С ветерком на новеньком «КамАЗе»

Весть о победе в районном соревновании Игоря Величко не удивила. Он неоднократно поднимался на пьедестал районного соперничества. И жатва-2021 завершилась с успехом для него. Игорь Геннадьевич занял третье место— он перевез с поля на ток 3126,65 тонны зерна.

Если думаете, что водители в сельхозпредприятиях «пашут» только в уборочную страду, заб­луждаетесь. Они наравне с механизаторами в поле круглый год. Весной везут удобрения и средства защиты в поля, где опрыскивают растения от вредителей и болезней, подвозят бочки с водой. Их задача обеспечить механизаторов семенами во время сева. Уборочная страда — самое жаркое время. Везут зерно с полей на ток. Тут нельзя терять ни минуты, только успевай загружать золотую, горячую от зноя массу.

Игорь Величко обслуживал три комбайна, забивал кузов до отказа, отвозил на ток больше 20 тонн зерна. И так каждый рейс, с утра до позднего вечера, пока поля не останутся чистыми. На этой жатве Игорь трудился на новом грузовом автомобиле.

Крепче за баранку держись, шофер

Вот мой «КамАЗ», — он с гордостью показал машину с ярко-желтой кабиной и табличкой за стеклом «ООО «Рассвет».

В гараже идет работа. Водители занимаются ремонтом.

Разбираем, детально обследуем, проводим профилактику. Сразу всю технику на ремонт не ставим — автомобили могут понадобиться в любой момент. Этим мы и отличаемся от комбайнеров: они отработали сезон, поставили технику на хранение до следующей весны. Мы на ходу весь год, — рассказывает звеньевой И.Величко.

С автобуса да на «КамАЗ»

Игорь Геннадьевич высококвалифицированный водитель с большим стажем. 14 лет возил на автобусе доярок колхоза «Путь к коммунизму» на животноводческий комплекс. Когда этой отрасли в хозяйстве не стало, перешел в растениеводство. Опыт помог из рядовых водителей подняться в звеньевые. Он — помощник завгара. В его подчинении 11 человек, в основном, молодые водители. Они с уважением относятся к звеньевому, частенько обращаются за советом, прислушиваются к его мнению. В ООО «Рассвет» так поставлено дело, что каждый водитель, механизатор в ответе за доверенную ему технику. Когда во время ремонта нужна помощь, никто не отказывает, а если случилась поломка в уборочную, то тут вместе оказывают экстренную помощь товарищу. В эту жатву серьезных сбоев не происходило.

От этого никто не застрахован, но мы стараемся так подготовить машины, чтобы они работали, как часы, — уточняет звеньевой.

Тут я вспомнила слова исполнительного директора Александра Самсонова, который рассказал, как механизаторы удивили специалистов сервисной службы. Последние поразились, настолько бережно те относятся к технике. «Некоторые детали по срокам использования пора бы списать, а они у вас в хорошем состоянии», — анализировали работники сервисной организации, обслуживающей ООО «Рассвет».

Игорь Величко в этом не видит ничего особенного:

— Нас так учили работать наставники.

Игорь Геннадьевич помнит, как ему в колхозе дали старый автомобиль, а старшие водители учили уму-разуму. Уроки Николая Стабровского, Вячеслава Соловья не прошли даром. Школа заведующего гаражом колхоза «Путь к коммунизму» Владимира Ряснова осталась на всю жизнь. Сегодня он с благодарностью вспоминает старших товарищей.

Не ради тонн и центнеров

В нашем хозяйстве не стоит гнаться за центнерами и тоннами. При той организации труда и системе премиальных выплат важно другое: качество выполняемых работ и высокий конечный результат. Ежедневные сводки нужны для контроля. Я их беру в руки каждое утро и просматриваю, чтобы потом задать вопрос тому же Игорю Геннадьевичу: почему водитель со стороны (мы нанимаем часть людей на уборку) перевез зерна больше за день, чем ты? Для меня важна интенсивность работы. Этого вопроса достаточно, чтобы подстегнуть работника, — говорит исполнительный директор.

Почему тогда побеждают одни и те же? Для них созданы особые условия?

Нет. Все находятся в одинаковом положении. У каждого есть возможность показать себя и заработать достойное вознаграждение. Организация труда, нацеленная на конечный результат, тем и хороша, что помогает получить максимальный результат. Считаю похвальным стремление заработать больше, тогда и предприятие живет, и каждый работающий на нем, — объяснил Александр Самсонов.

В ООО «Рассвет» бываю часто, встречаюсь с людьми и вижу, что работа им в радость. Они трудятся с душой. На последней встрече Александр Самсонов заметил:

На днях обратил внимание, что механизатор приехал на работу на автомобиле стоимостью полтора миллиона рублей. Порадовался, что наши работники могут позволить себе приобретать дорогие машины, строить дома, обучать детей в престижных вузах страны. Значит, мы на правильном пути.

Я же порадовалась тому, что могу всем читателям районной газеты рассказать о людях труда, которые делают самое главное в нашей жизни дело: растят хлеб.

Ольга Васильченко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!