Мой «КамАЗ» не подведет

Мой «КамАЗ» не подведет

Две победы принесла уборочная страда 2021 года коллективу ООО СК «Восток». Исполнительного директора Светлану Пономареву отметили грамотой и мойкой для автомобилей «Керхер» за призовое место в районном соревновании. Александр Прасол, занявший первое место в номинации «Водителей, перевезших наибольшее количество зерна по маршруту «поле-ток», так же получил из рук начальника управления сельского хозяйства Бориса Караулова грамоту и ценный подарок.

Минувшая жатва оказалась непростой. Администрация и специалисты так организовали работу механизаторов и водителей, что дело спорилось. Александр настроил свой «КамАЗ» от и до, автомобиль не подвел его в эти ответственные дни.

Александр не выбирал место работы. Пришел в сельхозпредприятие «Восток», где много лет трудились родители: отец — механизатором, мать — дояркой. Сказал: «Хочу работать на автомобиле». Юношеская мечта управлять импортным автобусом «Икарус» ушла, когда Александр увидел «КамАЗ». Красивая, большая и комфортная машина его заворожила — в то время в колхозах было мало таких грузовых автомобилей. Да и молодым водителям не спешили доверять дорогую технику. Александр прошел эту школу, поработал на легковом автомобиле, «ГАЗ-52», «ЗИЛе».

В 24 года ему доверили «КамАЗ». Он и сам себе не поверил: еще молод и за рулем такого автомобиля. Помог случай. Водителя по состоянию здоровья перевели на другое место, а «КамАЗ» передали Александру.

Исполнительный директор Светлана Пономарева, характеризуя Александра Николаевича, стала перечислять его качества: ответственный, исполнительный и надежный, потом, подумав, добавила: «Он всегда первый».

На мой вопрос: «Вы ставили перед собой цель победить в районном соревновании? Водитель ответил отрицательно:

— Никогда не стремился всех обогнать, получить награды.

Водителю было непривычно, что «по его персону» приехал журналист, и его пригласили в кабинет директора, фотографируют. Не принято это у рядовых работников — красоваться перед объективами. Да и объяснить как получился наилучший вариант они не умеют. Добросовестно работаю — вот и весь ответ. Со стороны виднее: директор, заведующий гаражом и коллеги видят, что Александр Николае­вич любит свой автомобиль, трудится с душой.

Как можно любить машину? Железка, она и есть железка, — удивилась я.

Тут и Прасол, и Пономарева стали убеждать, что без особого чувства машина не ответит взаимностью.

Не зря же среди шоферов ходит шутка: люби автомобиль, как жену, а гоняй, как тещу, — добавил мой герой.

Июльские дни минувшей жатвы помню и я. В один из них приезжала в хозяйство и поразилась, как слаженно действуют хлеборобы. Агроном Сергей Резниченко отдавал приказы, как главнокомандующий.

Автомобили один за одним подходили к комбайнам, увозили зерно, а на их место уже спешили другие.

Маршрут «поле-ток» четко расписан. Груженые машины идут по одному пути, пустые — по другому. Так легче действовать: ни путаницы, ни очереди, — уточняет исполнительный директор.

Не стараемся друг друга обогнать. У нас действует правило водительского братства. Если у кого-то случилась серьезная поломка, поможем устранить и под шнек комбайна пропустим вне очереди, а так действуем по графику, — добавил водитель.

«КамАЗ» Прасола четко отработал на жатве, без поломок, на что водитель просто ответил:

Все нужно делать вовремя: профилактика каждый день, каждый сезон. И сейчас перед отпуском я проверю машину до последней гайки. Автомобиль должен быть наготове, по первому сигналу отправиться в путь.

«КамАЗ» цвета сочного марокканского апельсина стоял в боксе. За дверью стучал дождь. Прасол вслух обозначил план действий: снять помпу, слить воду, зарядить аккумулятор и неожиданно признался: «...Все же приятно такое внимание».

Жена и дочь порадовались за него: «Наш папа — герой. Видели, наш Прасол в «Огнях Кубани».

Надо сказать, что это не первая победа Александра Николаевича. В прошлом году он был на втором месте в районном соревновании, в этом году поднялся на первую ступень.

Ольга ВАСИЛЬЧЕНКО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!