Пятнадцать лет назад городские оперативники раскрыли серию грабежей и изнасилований

Пятнадцать лет назад городские оперативники раскрыли серию грабежей и изнасилований

Лето выдалось знойным. Для оперативников городского отдела внутренних дел оно стало рекордно жарким еще по одной причине. Люди шептались: «Слышали, вчера двадцать человек убили?», другие возражали: «Сексуальный маньяк в городе, говорят, заезжий. Дочерям скажите, чтобы на улицу не выходили!». Слухи были преувеличены, но основания для них имелись.

Три тома уголовного дела, которое хранится в Кропоткинском суде, бесстрастно запечатлели историю о том, как обычный хулиган вырос в чудовище. В 2006 году 25-летний парень был уже матерым и циничным преступником с солидным уголовным багажом.

Похождения Игоря Соловьева (от ред. — имя и фамилия изменены) начались в марте. Месяц назад он уволился с очередного места работы. Вместе с сообщниками Игорь по ночам грабил магазины. За месяц их жертвами стали торговые точки «Виолетта», «Паллар» и «TV-плюс». Добыча — музыкальные центры, коробки с комплектующими и фотоаппарат. Владельцы подсчитали убытки, общий ущерб составил почти 25 тысяч руб­лей (по тем ценам). Практически все награбленное позже оперативникам выдаст приятель Игоря. Он не задавал лишних вопросов, скупал по дешевке товар и не мог не догадываться, откуда у безработного, ранее судимого друга появляется все это добро.

По наклонной

Впервые Игорь напал на человека годом ранее: избил пожилую знакомую своей сожительницы, приставил нож и забрал у нее 500 рублей.

В начале июня 2006 года в районе очистных сооружений ему попалась на глаза юная девушка. Семнадцатилетняя студентка ПТУ возвращалась из социально-реабилитационного центра «Теремок», где проходила практику. Она спокойно прошла мимо парня и… вдруг сзади девчонку схватили за горло. Злодей приставил к шее нож и попытался свалить девушку на землю. Несмотря на испуг, она отчаянно сопротивлялась, пока преступник не ударил ее в лицо кулаком. «Снимай серьги сама или я их вырву!», — прошипел грабитель. Девушка послушалась, но Игорю этого показалось мало. Он сорвал с шеи золотую цепочку и потребовал сотовый телефон. Кажется, он выпал, перепуганная жертва начала искать его в траве. Преступник и сам начал рыскать по обочине. В этот момент девушка бросилась бежать. Игорь рванул в другую сторону. Свою добычу он продал скупщику на вечернем рынке. Возможно, в этот момент ничтожество и почувствовало себя великаном, всемогущим и безнаказанным. Тогда он стал регулярно выходить на охоту.

Границ больше нет

Уже через пару недель следующей жертвой Игоря стала молодая женщина. Анна (имя изменено) шла на маслоэкстракционный завод, чтобы подать заявление на отпуск по уходу за ребенком и решила срезать путь через пустырь в районе ООО «КРЭМ». Она узнала случайного прохожего — две недели назад парень встретился им с мужем на той же дорожке и даже тогда оглянулся. Позже девушка не смогла объяснить, почему новая встреча вызывала у нее тревогу. Анна остановилась и пропустила попутчика вперед. Успокаиваться было рано. Игорь поджидал ее возле гаражей. Он толкнул женщину в кусты, уже лежа на земле, она заметила в его руках нож. Подонок приказал: «Хочешь жить, пройди дальше».

Обезопасив себя от случайных свидетелей, грабитель потребовал деньги и телефон. В кошельке оказалась только банковская карта. Испуганная девушка молила не убивать, ведь у нее маленький ребенок. Но подонок заставил женщину раздеться и изнасиловал ее. Он забрал все золотые украшения и скрылся. Бедная поруганная женщина сразу так и не решилась рассказать мужу о произошедшем. Милиционеры прибыли на вызов по факту ограбления, и вдруг Анну словно прорвало.

Чудовище входит во вкус

Следующей жертвой вновь стала молодая женщина. Обнаглевший от безнаказанности, Игорь ограбил девушку на глазах у жителей многоквартирного дома в районе лицея №3. Его добыча — цепочка. Зато словесный портрет преступника пополнился новой деталью: два золотых передних зуба.

День показался преступнику не завершенным. В поисках большей дозы адреналина он отправился на «Филипповку». В районе старого кладбища он встретил Ольгу (имя изменено).

24 июня девушка спешила на экзамен в медицинский колледж. В наушниках громко играла музыка. Когда прохожий с взъерошенными волосами хищно улыбнулся, ей стало не по себе. Девушка побежала. Преследователь догнал ее и свалил с ног ударом в спину. Угрожая ножом, столкнул ее в водосточную канаву, там он забрал украшения и телефон, бил и издевался над беззащитной.

Через три дня монстр отправился прогуляться в тот же микрорайон, где впервые совершил ограбление. На тропинке соснового бора ему встретилась Полина (имя изменено). Она только что отвела в «Теремок» свою маленькую дочь и спешила домой, пока не почувствовала приставленную к животу отвертку. «Ты мне сейчас все отдашь», — преступник даже не ждал возражений. Полина и не думала сопротивляться, понимала, что ради безопасности лучше подчиниться. «Что тебе надо? Телефон? Я отдам, все отдам». Но ему было мало золотых украшений и сотового телефона. Удовлетворив свои низменные потребности, он растоптал женщину окончательно.

Дело техники

Городской отдел милиции стоял «на ушах». Загвоздка для правоохранителей заключалась в том, что описания внешности преступника от потерпевших не совпадали. Все сходились в одном: невысокий, молодой, темноволосый, худощавый. Жертвы даже не были уверены, славянин он или нет. Были составлены два непохожих друг на друга фоторобота.

Милиционеры по несколько раз «отработали» всех судимых по аналогичным статьям. Резонансное дело было взято на контроль в краевом ГУВД. Начальство торопило, ажиотаж подогревали многочисленные слухи то об убийце, то о маньяке. Между тем нападения на женщин продолжались, причем в разных районах города. Оперативники не понимали: разбойник — местный житель или «гастролер»?

За месяц было собрано столько материала, что установление личности преступника было вопросом пары дней. Полковник милиции Павел Дюжев в 2006 году возглавлял отдел внутренних дел по г.Кропоткину. Он вспоминает, что одна из идей ускорила поиски, хотя надежда на результат была зыбкой.

— Мы решили «пробить» один из украденных телефонов по IMEI, уникальному идентификационному номеру. Не были до конца уверены, что он может привести напрямую к преступнику. Однако техника показала, что аппарат был включен, и таким образом удалось обнаружить его местоположение. Когда мы при­ехали по адресу, то встретились с его новой владелицей. Ею оказалась мать ранее судимого гражданина, подходящего под описания потерпевших. Это очень порядочная женщина. Она воспитывала сына одна, трудилась на нескольких работах, старалась все отдать ему, а сынок…

Путь в никуда

С учебой у Игоря всегда были крайне натянутые отношения. Он окончил всего шесть классов в школе №6, и потом перешел в вечернюю школу. За бродяжничество был поставлен на учет в отдел по делам несовершеннолетних. В 6-м и 7-м классах он учился пять лет. К первому условному сроку в 2,5 года за кражу перемычки на железной дороге его приговорил суд. Второй срок он умудрился получить во время службы в армии. С одним из срочников они залезли в чужой гараж, угнали автомобиль, вынесли резиновую лодку и сварочный аппарат. После отсидки длиной в два года его отпустили с формулировкой «не вставший на путь исправления».

Прежде срока постаревшая мать Игоря не теряла надежду на то, что сын образумится. Она продолжала платить за него кредиты, помогала продуктами, радовалась тому, что Игорек стал на биржу труда, живет с женщиной. Может, скоро внуки пойдут…

Сынок пару лет мыкался по временным работам, но в итоге шагнул на давно знакомую дорогу. Вырученные за краденое золото деньги он спускал на игровых автоматах. А сожительница даже не подозревала: то, что перепадало семье, добыто вовсе не на шабашках.

…8 июля оперативники появились у съемного домовладения Игоря. Едва завидев людей в форме, он все понял. Преступник рванул через огороды, к забору зад­него двора, но милиционеры оказались проворнее. Во время обыска они обнаружили самодельный нож, которым злодей угрожал своим жертвам, и пакет с марихуаной.

«Запел» Игорь быстро. Пострадавшие сразу опознали его. Поначалу он юлил и пытался запутать следствие, но экспертизы, показания женщин, улики были неопровержимы. Во время очных ставок он не выказывал ни капли раскаяния. Ему было дозволено брать то, что хотел, и это служило для него главным оправданием. Изложенный сухим канцелярским языком текст обвинительного приговора занял 50 листов. На бумаге уродливо застыли все злодеяния: кражи, издевательства, нападения, изнасилования, хранение и употреб­ление наркотиков.

Судья Сергей Жалыбин зачитал приговор: десять с половиной лет колонии строгого режима. Это стало ударом для чудовища. Оно отказалось ознакомиться с протоколом, и вскоре «всемогущий» Игорек отправился по этапу в одну из тюрем Ставрополья.

Юлия Шигина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!