Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Паспортные процедуры упрощены — по новому регламенту МВД

С 1 января 2018 года вступил в действие Приказ МВД России от 13.11.2017 №851 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ». Нельзя сказать, что новый порядок критично изменил существовавший до этого, но все же появилось много уточнений, детализаций, нововведений.

 

Новый документ нацелен упростить паспортные процедуры. О наиболее важных положениях регламента рассказывает начальник ОП и РР ОВМ Отдела МВД России по Кавказскому району подполковник полиции Т.В.Салтыкова.

— Татьяна Валентиновна, каков порядок подачи заявления по выдаче и замене паспорта гражданина РФ?

— Сдавать заявление можно лично в подразделение по вопросам миграции, в том числе по предварительной записи, либо в МФЦ, а также электронным способом и через Единый портал государственных услуг. Следует отметить, что электронная форма обращения не освобождает от личной явки в орган, выдающий паспорта, для идентификации личности и проставления подписи в паспорте. Паспорт в электронном виде не выдается.

— Изменились ли сроки предоставления данной государственной услуги?

– При личной подаче заявления по месту жительства срок оформления документа остался неизменным — не более 10 дней. Такие же сроки, если гражданин обратился по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с его утратой (похищением) в то же подразделение, где документ ранее выдавался, или если он оформляет паспорт по поводу приобретения гражданства РФ на территории РФ. Срок оформления паспорта, оформленного не по месту жительства, если утраченный (похищенный) документ выдавался иным подразделением по вопросам миграции составляет 30 дней.

Получить новый паспорт теперь можно в течение одного часа после предоставления оригиналов всех необходимых документов, если вы заранее подали заявление и фотографии в электронном виде через Единый портал государственных услуг. Раньше на эту процедуру выделялось 1,5 часа.

— За выдачу паспорта взимается государственная пошлина. Татьяна Валентиновна, каков ее размер и кто от нее освобождается?

— Размер государственной пошлины остался прежним: за новый или замену паспорта по сроку необходимо заплатить 300 рублей, за утраченный или пришедший в негодность документ — 1500 рублей. Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги, но теперь заявителю можно не предъявлять квитанцию об оплате госпошлины, достаточно сообщить нам реквизиты платежного документа. А что касается освобождения от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст.333.35 Налогового кодекса РФ эта привилегия распространяется только на физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и обратившихся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.

— Каков максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении?

— При первичной подаче документов на получение паспорта – не более 15 минут, по предварительной записи — не более 5 минут, при подаче недостающих документов, запроса на получение дополнительной информации — не более 10 минут. Процесс выдачи уже готового документа должен теперь занимать не более пяти минут. За это время наш сотрудник должен успеть удостовериться, что выдает документ нужному получателю, предложить гражданину проверить верность сведений и расписаться, разъяснить его обязанности по бережному хранению, проинформировать о сроке действия паспорта и необходимости его своевременной замены.

— Могут ли человеку отказать в выдаче или замене паспорта?

— Основанием для отказа в выдаче или замене паспорта являются: отсутствие у лица гражданства РФ, недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта, наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта.

— Какие еще нововведения появились в новом регламенте?

— По оформленным в письменном виде просьбам граждан, которые по состоянию здоровья не могут лично прибыть в отдел по вопросам миграции для получения паспорта, или их родственников, наши сотрудники выезжают к таким людям по месту их жительства, месту пребывания или фактического проживания.

Нередки ситуации, когда человек переезжает жить в другой субъект Российской Федерации, не успев получить новый паспорт. В таком случае ему необходимо обратиться с заявлением в подразделение по вопросам миграции по новому месту жительства, которое в течение трех рабочих дней направит соответствующий запрос в подразделение, ранее оформившее новый паспорт. Уже оформленный документ пересылается специальной почтой или фельдъегерской связью для вручения его владельцу по месту нового жительства.

— Татьяна Валентиновна, подскажите, как действовать человеку в случае утраты или хищения его паспорта?

— Все очень просто. Для получения паспорта в случае утраты (похищения) ранее выданного, в том числе паспорта гражданина СССР, гражданину необходимо обратиться лично в отдел по вопросам миграции и подать письменное заявление в отдел по вопросам миграции, в котором следует обязательно указать, где, когда и при каких обстоятельствах он был утрачен или похищен. Кроме того, следует написать заявление о выдаче (замене) паспорта, предоставить две личные фотографии и документы, необходимые для проставления отметок в паспорте.

— Если гражданин не доволен качеством предоставления государственной услуги по выдаче или замене документа личности, может ли он обратиться с жалобой, и в какие инстанции?

— Заявитель имеет право подать жалобу на имя начальника отдела МВД России по Кавказскому району на решение или действие (бездействие) руководителей и сотрудников подразделения по вопросам миграции в следующих случаях:

нарушения сроков регистрации заявления и предоставления данной государственной услуги;

отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

отказа в исправлении допущенных сотрудниками опечаток и ошибок в выданных документах.

С претензиями и жалобами на качество предоставленных государственных услуг в отделе по вопросам миграции отдела МВД России по Кавказскому району можно обратиться и непосредственно в ГУ МВД России по Краснодарскому краю к заместителю начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю генерал-майору внутренней службы В.Ф.Наумейко по тел.: 8 (861) 224-23-48 и заместителю начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю-начальнику полиции полковнику полиции Ю.Ю.Кузнецову по тел.: 8 (861) 212-49-04.

Е.Ломакина,
специалист направления по связям со СМИ отдела МВД России по Кавказскому району, капитан внутренней службы.
Читайте также

9

«Двор моего детства». Жители дома №206 «А» на улице Комсомольской с удовольствием поделились, чем жил их двор в советские времена

— Кать, ну пойдем в песочницу, «пирожки» долепим, — жалобным голосом позвала свою светловолосую подружку…

25

Девять суток в пути проведут кадеты «Патриота» на туристическом маршруте

Воспитанники детского военно-патриотического клуба «Патриот» под руководством исполняющего обязанности заведующего ДВПК Сергея Сапегина стартовали по…

50

И еще раз о неформальной занятости

Неформальная занятость продолжает быть одной из самых актуальных проблем в отношениях между работодателем и работником….