Дорога в будущее

Дорога в будущее
Найти себя в жизни, определиться в профессии — школа и родители должны помочь ребенку в этом вопросе как можно раньше. И, конечно, быть здесь союзниками. Что предлагает сегодня система образования для этого на всех своих этапах и что планирует внедрить — говорили на ежегодном педагогическом совете в Краснодаре. Конференция «Шаг в будущее» прошла в Краснодаре в новой школе №66. Со всего края съехались более 5000 человек — руководители школ, колледжей, вузов, учителя, педагоги допобразования. Все те, кто, так или иначе влияет на самоопределение ребенка, помогает ему сделать свой шаг в будущее. Муниципалитеты также принимали участие в конференции в режиме видеосвязи. Полмиллиарда сельским школам Но вместе с ребенком свой шаг в будущее должна сделать и система образования. Только тогда она будет отвечать запросам детей, запросам экономики. Сегодня каждый четвертый рубль в регионе идет на образование ­— в год эта сумма достигает 80 млрд рублей. — Мы не имеем права экономить на будущем. Система образования должна быть сильной стороной нашего региона, — отметил глава Кубани Вениамин Кондратьев, принявший участие в конференции. — Я говорю, прежде всего, о строительстве новых образовательных учреждений. Только в этом году на Кубани появится 10 новых школ. По словам вице-губернатора Анны Миньковой, за последние три года система образования региона сделала серьезный рывок: в крае началось масштабное школьное строительство, в отрасли появляются новые инновационные тренды, улучшается оснащение кабинетов, разрабатывается система поощрений для молодых педагогов. — Наша задача — создать условия, а дать содержание — задача учителей. К сожалению, у педагогов в сельской местности не всегда есть достойные условия для обучения детей. Необходимо в крае проработать программу для переоснащения сельских школ, — сказал Вениамин Кондратьев. Чтобы сельские школы получили новый импульс развития, губернатор поручил своему заместителю Игорю Галасю предусмотреть в региональном бюджете 500 млн руб-лей на эти цели. Ждут ремонта Но если задача власти — обеспечить комфорт, безопасность в образовательных учреждениях, то задача педагогов вкладывать в своих учеников знания. И определяющим здесь остается профессионализм, ответственность, желание работать. Но для этого власть должна создавать условия, в том числе обеспечить достойную оплату труда. Об этом на конференции говорил глава Кубани. С Вениамином Кондратьевым согласен и спикер кубанского парламента Юрий Бурлачко. — Дополнительно выделенные средства на развитие образования на последней сессии ЗСК — более миллиарда рублей — пойдут на улучшение условий работы кубанских педагогов и оснащение школ. Как отметили руководители образовательных учреждений, краевые программы позволяют делать ремонт в школах, многим их которых уже по 100 лет. Необходимо менять кровли и окна. — В крае несколько лет назад работала соответствующая программа, — рассказала вице-губернатор Анна Минькова. — Сегодня на эти цели требуется не менее 2,5 млрд рублей, которые предполагается разбить на несколько лет и осуществлять ремонт поэтапно. Конечно же, региональная программа нуждается в перезапуске, отметил глава региона. И поручил рассмотреть возможность выделения средств на замену окон, дверей и крыш. Правильный выбор Новое качество образования должно отвечать современным реалиям — отмечали все выступающие на конференции. Нужно не просто давать знания, но и учить именно тех специалистов, которые необходимы экономике края. Тема ранней профориентации и качественного профильного обучения стала лейтмотивом августовского педсовета. Школы края обучают старшеклассников по 20 профилям. Особо важно развитие четырех актуальных направлений — социально-педагогического, агротехнологического, инженерного и медицинского. Так, классы социально-педагогического профиля открыты во всех районах края, в них обучается более 12 процентов старшеклассников. За три года классы инженерных профилей открылись в 74 школах 14 муниципалитетов для 2200 учащихся. Доля учащихся 10–11-х профильных классов ежегодно увеличивается, сегодня это почти 30 тысяч человек. Наибольшее количество профилей на выбор девятиклассникам предлагают шесть муниципалитетов — Новороссийск, Геленджик, Курганинский, Северский, Апшеронский и Кавказский районы. Двустороннее движение Говорили на конференции и об опыте Москвы по ранней профориентации. В этом году министерством образования была организована поездка директоров в столичные школы. Кубанская делегация изучила сотрудничество вузов и школ по профподготовке. В московских школах созданы инженерные, медицинские классы, научные лаборатории. Предприятия заинтересованы в сотрудничестве, не жалеют средств, оснащают кабинеты современным оборудованием. По сути, дети еще во время учебы в школе могут самоопределиться и получить профессию. Это новый подход, который доказал свою эффективность. В крае такие примеры единичны. Но именно по этому пути необходимо двигаться, если мы хотим интегрировать систему образования в экономику, отметила Анна Минькова. Вузы и предприятия должны зайти в школу и начать совместно готовить кад-ры. Результат будет, если движение, наконец, станет двусторонним. Продолжая тему сотрудничества школьного образования и вузов, Анна Минькова отметила ежегодный рост знаний по результатам ЕГЭ. Многие дети показывают высокие баллы сразу по нескольким предметам. Легко проходят на многие специальности. Но через год-два переводятся на другие факультеты или вовсе бросают учебу. Узнать в чем причина поможет большое исследование — опрос первокурсников вузов и колледжей — таких в крае в этом году 55 тысяч. Планируется задать им один вопрос – когда они определились с профессией и от чего зависел их выбор. Исследование поможет, в том числе, скорректировать и работу всей системы образования края. В этой работе мы должны дойти до каждого ученика. Именно в школьные годы ребенок самоопределяется, выбирает траекторию обучения, дальнейший жизненный путь,— сказала Анна Минькова. Более 3000 государственных и муниципальных образовательных организаций работает в регионе Более 1,2 млн детей и подростков в них обучаются 136 тыс.человек, из них педагогов — 73,8 тыс. — работают в образовательных учреждениях. Система образования поможет ребенку в выборе профессии и получении дополнительных компетенций

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!