Геннадий Щербак с детства лелеял мечту: жить в собственном доме, завести собаку, иметь подсобное хозяйство

Геннадий Щербак с детства лелеял мечту: жить в собственном доме, завести собаку, иметь подсобное хозяйство

Геннадий Щербак получил в Краснодарском политехническом институте распределение в Кропоткин, на химический завод. Диплом инженера контрольно-измерительных приборов был у него на руках. Здесь он и обосновался на 11 сотках земли в центре города.

Случайное знакомство

Геннадий Дмитриевич Щербак появился в редакции с целым альбомом фотографий и своими воспоминаниями о матери Нине Тимофеевне Долгополовой, которая училась в Кропоткинском педагогическом училище. Читатель районной газеты с тридцатилетним стажем рассказал много интересного о матери, своей семье, о том, как он, будучи пенсионером, строит свою жизнь. Рассказ оказался интересным. Это послужило поводом встретиться у Геннадия Дмитриевича дома.

Кузя, кролики и несушки

Пока приветствовала хозяина, не заметила, как за спиной оказалась большая собака. Черный ризеншнауцер настойчиво меня обнюхивал, преграждая путь во двор, пока Геннадий Дмитриевич не представил: «Это наша Кузя. Не бойтесь, не обидит». Черный, кудрявый красавец следовал за нами.

Не признаю ни ошейников, ни цепей. Мои животные совершенно свободны. У меня и кролики живут вольготно. Приспособил для них фундамент недостроенного дома. Начал было строительство жилья напротив своего дома, хотел из станицы перевезти престарелых родителей. Не успел, умерли. Дочь освоилась в Москве, трудится архитектором и в Кропоткин не думает возвращаться, — рассказывал Щербак.

Тогда Геннадий Дмитриевич поселил здесь кроликов. Клепа, Зайка и самец Сема обжили кирпичное строение. Вольготно гуляют на травке, плодятся в норках. Наземное содержание ушастых считается одним из перспективных по сравнению с клеточным. Оно приближено к естественным условиям. А если учесть что кроликов кормят натуральным кормом: кукурузным, ячменным, пшеничным зерном и травой, можно сказать, что семья Семы на подворье Щербак ведет великолепную жизнь. День был жарким и кролики спрятались от солнечных лучей. Лишь белоснежный пушистик в серых пятнах притаился в зеленом спорыше. Несколько пестрых несушек гуляли за сеткой рабица, недалеко от жилища кроликов.

На моем дворе птицы и животные не знают, что такое неволя, — объяснял хозяин по дороге в огород и сад.

Грядки с овощами компактно уживались с фруктовыми деревьями и кустарниками. Груша, слива, яблоня, тут же кизил и клубника. У супругов Геннадия и Любови Щербак ничего не пропадает. Ягоды, фрукты, порезав на дольки, сушат под жарким солнцем на противнях. Сухофрукты хороши зимой в компоте.

Мини-завод под навесом

На просторном подворье под крышей притихли станки. Не дожидаясь вопросов, Щербак стал рассказывать: «Девяностые годы. Когда на химзаводе остались без работы, пришлось мебелью торговать. А когда и с товаром стало туго, взялись сами делать диваны. Я с двумя единомышленниками приобрел станки, поставили в моем дворе и открыли цех. Ездил в Краснодар, покупал ткани и поролон. Надо было как-то выживать, кормить семью, учить дочь».

Лихое время тогда многих проверило на прочность. Инженер КИП и лаборант заводской лаборатории Елена Щербак вынуждены были стать мебельщиками и продавцами. Теперь супруги вспоминают это время то с грустью, то с юмором.

Еще подростком я просил у родителей купить собаку. Но мне говорили, что животное должно жить во дворе, а не в квартире. И за деталями для кружка по физике приходилось ездить из станицы Березанской, где жила моя семья, в ближайший город. Тогда я дал себе слово, что никогда не вернусь в станицу. Стану жить, пусть и в небольшом, но городе. Построю дом и заведу собаку.

На все руки мастер

Застала Геннадия Дмитриевича за работой: настраивал на рабочий лад новую конструкцию мангала. Шашлычница в форме рогатого оленя заняла четверть двора.

На своем участке все делаю сам. Две комнаты к дому пристроил, положил ламинат, наклеил обои, набил потолок. Сейчас меняю навес во дворе.

— Вас этому кто-то учил?

— Все пришло со временем. Жизнь научила.

Хозяйская рука видна везде, куда не посмотришь. Г.Д.Щербак не нанимает шабашников. Это заметная экономия семейных средств — они уходят только на покупку материалов.

Армейская дружба

— Это дорогой моему сердцу альбом.

Хозяин достал большую в бархатном малиновом переплете книгу с металлической подписью «Находка».

Здесь храню армейские фотографии. Я служил на флоте в порту Находка, — объяснил хозяин и стал листать разукрашенные цветными карандашами страницы со снимками, комментируя: — Это идем по главной улице города на параде в честь 9 Мая. А это наш духовой оркестр играет на танцах и обезьяна, убежавшая от циркачей, которые приезжали давать представление. Мы неделю кормили беглянку дынями, бананов-то не было, пока ее не забрали работники цирка. Это в увольнении я со своей учительницей, которая переехала жить в Находку.

У Геннадия Дмитриевича трепетное отношение к армии.

Здесь мне дали путевку в жизнь. Ушел служить, не захотел учиться в институте. Мама хотела видеть меня учителем-русоведом, а я не рвался на филологический факультет. На флоте созрело желание стать инженером. Начальник морской базы, у которого я был водителем, оформил направление в Краснодарский политехнический институт, хорошо рекомендовал. Так я стал инженером КИП. Моя жизнь сложилась так, как хотел.

Он трепетно относится к сослуживцам, поддерживает дружбу до сих пор. Последний раз встречался с армейскими товарищами два года назад. Геннадий Дмитриевич с такой радостью об этом вспоминает.

Журналистское чутье не подвело. Встреча оказалась, действительно, увлекательной, я бы сказала, полезной.

Ольга Васильченко

Фото автора

На фото: Геннадий Щербак с армейскими товарищами, 2000 г. Слева направо: стоят Андрей Торопин, Сергей Ноженко; сидят Елена и Геннадий Щербак. У ног хозяев сидят любимцы Барон и Кузя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!