Журналист «Огней Кубани» прониклась тяжелыми буднями дорожных рабочих

Журналист «Огней Кубани» прониклась тяжелыми буднями дорожных рабочих

Рабочие профессии требуют выносливости и терпения, они не престижны, но всегда востребованы. Дорожникам, как и другим людям рабочей специальности, нужно отдать должное. Благодаря им, мы ездим по качественным дорогам, любуемся цветами на городских клумбах и ходим по чисто выметенным тротуарам. Кто он — работник дорожного хозяйства, и каково ему работать в холод или в период аномальной жары?

«Будешь плохо учиться, будешь метлой махать», — говорил мне папа, когда я приносила «двойку» по алгебре или геометрии.И вот, получив редакционное задание, вспомнила слова папы, и подумала — а почему бы не попробовать? Каково быть дорожником? Это, конечно, не женское дело, особенно для человека, который тяжелее авторучки и ноутбука в жизни ничего не держал. Но попробовать стоит, хотя бы ради того, чтобы понять, насколько тяжел этот труд. Я отправилась подметать… федеральную трассу на подметально-уборочной машине.

Едем в компанию, которая занимается обслуживанием федеральной трассы, в том числе и на территории нашего муниципалитета. Контора находится в Кропоткине на ул.Московской,274. Там нас встретил заместитель директора по производству ДЭП-23 филиал ООО «Дорснаб» Ибрагим Сулейманов.

Очень рад видеть представителя прессы в своем кабинете, давно собирался обратиться к водителям и жителям района через газету, — с ходу начал разговор Ибрагим Сулейманович. — Я хочу призвать людей не мусорить на дорогах. Это проблема номер один в нашей работе. Очистке полос отвода дорог и обочин от мусора уделяется особенное внимание нашими работниками. Следует помнить, что выброшенный мусор несет угрозу безопасности на дороге. Много мусора, в том числе и строительного, оставляют на остановках жители Мирского и Привольного сельских поселений, везут его с дач и бросают прямо на проезжей части. Они знают, что дорожники уберут, но совесть должна же быть?!

Сулейманов знает толк в своей работе и труд простого рабочего ценит прежде всего, ведь сам начинал, как говорят — «с низов».

После окончания Кубанского государственного технологического университета Ибрагим поступил в магистратуру и параллельно стал искать работу по специальности. В головном офисе ООО «Дорснаб» парня приняли рабочим на участок. Позже он стал уже мастером, а потом и начальником участка, обслуживал 77 км дороги. Спустя время специалист заслужил доверие, и его назначили заместителем директора по производству.

Ибрагим Сулейманович рассказал, что самый сложный в зоне его обслуживания участок — именно Кропоткин. Здесь у «Дорснаба» 37 единиц техники и ни одна не простаивает ни зимой, ни летом.

После беседы с руководителем, мы получили его разрешение на выезд непосредственно в зону работы специалистов дорожного хозяйства. Мастер участка Андрей Русанов оказался на подъезде в контору, и мы вместе отправились на 115 км транспортной развязки «Соколовский-Машевский», что близ г.Гулькевичи. Здесь работает водитель машины марки «Скандия» Сергей Гулевский. Ехали долго, и вот увидели, как нам навстречу на развязке выехала огромная машина с метлой.

Перед вами уличная подметальная машина, которая работает на буксировке с самосвалом. Гидравлическая система приводится в действие дизельным двигателем, который расположен внутри подметальной машины. Управление процессом уборки осуществляется в панели дистанционного управления, которое располагается в кабине водителя, — проинформировал Андрей Сергеевич.

На развязке оказалось очень ветрено, и я поняла, что совершенно не подготовлена к новой работе: куртка тонкая, шапки нет, хорошо хоть, что в брюках. Волосы растрепались, и пришлось собрать их быстро в пучок. Дорожный ярко-салатовый жилет, который мне одолжил на время мастер участка, от холода совсем не спасал. Я смирилась с тем, что после этой поездки придется лечить отит и двинулась в сторону гигантской машины, по пути моделируя ситуацию. По трассе! Пешком!

Иду и оборачиваюсь вслед проезжающим мимо меня автомобилям. Скорость кажется бешеной, да как в таких условиях вообще можно работать?! Ветер буквально сносит с ног. Подхожу к автомобилю и вижу большие боковые вертикальные щетки, которые сметают грязь и мусор с обочины дорог. Поднимаюсь на ступени и вот я уже в кабине.

Здравствуйте, Сергей Алексеевич! — кричу водителю, потому что разговору мешают завывающий ветер, проезжающие автомобили и гул самой «Скандии».

Добрый день! Ну что, приступаем к уборке? — крикнул мне в ответ мой наставник, и мы медленно двинулись вдоль трассы.

Гулевский нажал на кнопку пульта управления, и в зеркало бокового вида я увидела, как щетки опустились и принялись подметать дорожное полотно.

Смотрите вперед, видите на обочине коробку? — на вопрос водителя я утвердительно кивнула. — Только что вылетела из проезжающей легковушки. К сожалению, наблюдаю такую картину каждый день. Никакого уважения к дорожникам, а мы ведь организовываем круглосуточный проезд без затруднений.

Зимой предприятие выполняет работы по расчистке дорог от снежных заносов, обработке проезжей части противогололедными реагентами. Летом же дорога имеет свойство просадки, появляется колейность. В любую погоду дорожники придут на помощь автомобилистам. А вот они в свою очередь не всегда. В этом я убедилась лично.

Как вам удается управлять такой громадиной? — спрашиваю я.

За плечами большой опыт вождения, еще и служил в танковых войсках в Венгрии. Сейчас машины более современными стали, легки в управлении, — говорит Сергей Алексеевич.

Выглянула из окна машины и обомлела. Я, по сравнению с ней, чувствую себя муравьем, которого в любой момент могут раздавить. А представьте, каково ремонтировать дорожное полотно на открытом участке дороги, ведь движение не остановить, а это значит, что работникам дорожного хозяйства каждый день приходится рисковать своей жизнью. Мы часто ругаем этих людей — мешают проезду, но ведь у них действительно сложная и тяжелая работа, где множество всяких нюансов и тонкостей. Теперь, как автомобилист и пешеход, я буду с гораздо большим пониманием относиться к труду дорожников.

Кристина Опарина

Фото: Владимир Беляев

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!