Золотой иконостас Анны

Золотой иконостас Анны

Свято место

Молодая прихожанка Свято-Никольского храма пишет иконы.

Она — художник-иконописец, реставратор

Не как все

Глядя на иконы в небольшой церкви поселка им.М.Горького, всматриваясь в строгий лик святого великомученика Пантелеимона, покровителя поселковой обители, представляю, как в далеких монастырях монахи расписывают святые сюжеты.

Каково же было мое удивление, когда в редакцию пришла молодая женщина художник-иконописец и пригласила на выставку православных икон в станицу Кавказскую. Так, по воле случая, я познакомилась с Анной Москалу. Это она написала храмовую икону для церкви пос.им.М.Горького.

Анна родилась и выросла в Кропоткине, как и все ее сверстники, окончила школу, затем поступила в Кубанский аграрный университет, получила диплом агронома. На этом, пожалуй, и заканчиваются в ее жизни сравнения «как и все».

Благословение сработало

В те годы Анна стала ходить в православную церковь. В одной из паломнических поездок архимандрит Киприан благословил ее учиться иконописи. Долго колебалась. Наконец, решилась и отправилась с билетом в один конец в подмосковный городе Дубну. Анна поступила в иконописную школу.

На новом творческом пути все складывалось удачно, повезло с преподавателем. Анна до сих пор с благодарностью вспоминает Любовь Викторовну Седову, которая помогла ей окрепнуть как художнику. Анна стала ее ассистентом и пробовала себя в качестве педагога в младших классах иконописной школы. Будучи студенткой, отправилась расписывать небольшой храм в Астрахани.

Годы учебы в иконописной школе и на курсах реставрации в Московской духовной академии много нового привнесли в ее жизнь.

С Божьей благодатью

Жизнь художника-иконописца многолика. Долгие часы кропотливого создания святых ликов в домашней мастерской сменяются командировками по монастырям и церквям всей России, где приходится расписывать храмы, золотить алтари, восстанавливать фрески. Анна побывала в Темниково, недалеко от мест прибывания Серафима Саровского, где в храме она «золотила» иконостас; в небольшой церкви в Астрахани, где она расписывала стены, а также в Дивеевском монастыре, Московском храме св.мученицы Софии, храме св.преподобного Сергия Радонежского Тобольского кремля, Кропоткинском Свято-Покровском соборе, Кавказском Свято-Никольском храме и церкви пос.им.М.Горького.

Анна Федоровна не пропускает православные выставки, занимается просветительской работой. В Кропоткине и Кавказской на выставках икон проводила мастер-классы для тех, кому интересно, как создаются иконы.

— Имеет ли право иконописец на фантазии в своем творчестве?

— Русская православная церковь придерживается византийского стиля. Веками техника так отработана, что додумывать ничего не нужно, отвечает Анна.

— В дореволюционную пору, когда иконы писали монахи, существовали строгие правил техники пера. Сейчас такие же требования?

— Теперь не так строго, я ведь в основном работаю в домашней мастерской. Но приступать к делу нужно с чистой душой и светлыми мыслями. Посещение православного храма, исповедь и причастие помогают обрести душевный мир и покой.

Ольга Васильченко.

Фото: Анна Москалу, художник-иконописец у иконы «Неупиваемая чаша».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!