Почетный железнодорожник Владимир Собко отметил 80-летний юбилей

Почетный железнодорожник Владимир Собко отметил 80-летний юбилей

Владимир Петрович нет-нет, да и вспомнит свое послевоенное детство. Мать с родителями и единственным сыном вернулась в родной Брянск в 1944 году. Их город был сожжен и разрушен фашистами. Жить пришлось в землянке, которую соорудил дед. Скудное пропитание скрашивало козье молоко. Владимир пошел в среднюю школу.

Мама хотела, чтобы ее единственный сын получил полное образование. Отец пропал без вести на фронте, она так и не вышла замуж, жила для меня и престарелых родителей, — рассказывает юбиляр.

Сын мечтал скорее получить профессию, начать зарабатывать деньги и вытащить семью из нищеты. Втайне от матери после восьмого класса он поступил в Брянский железнодорожный техникум. О поступке сына она узнала случайно, встретив учителя, который рассказал, что парень осваивает профессию железнодорожника. Его мальчишеская мечта сбылась: Владимир окончил техникум, получил направление в Кропоткин, паровозное депо на станции Кавказская.

Приехав в незнакомый город, отправился искать свое место работы. Случайно зашел в детский сад, который находился недалеко от железной дороги, и здесь встретил свою будущую жену Ларису. Видимо, все именно так и должно было случиться в моей жизни. Мы прожили вместе 45 лет, воспитали сына Юрия и дочь Ольгу, радуемся внукам, — анализирует Владимир Петрович.

Молодого специалиста приняли помощником машиниста паровоза. Парень быстро учился.

Стальные рельсы, железные люди

Следующие 15 лет пролетели в должности машиниста электровоза первого класса. Владимир отличался умелым управлением состава, бережной эксплуатацией локомотива.

1966 год Собко запомнил на всю жизнь. В день открытия XV съезда ВЛКСМ Владимиру и его помощнику Александру Омельковичу доверили провести от станции Кавказской до Батайска тяжеловесный эстафетный состав с нефтью весом 4000 тонн. Состав возглавил электровоз ВЛ-60 №961. К этому событию его отремонтировали комсомольцы станции Кавказская во внерабочее время, сверх плана. Таков был почин молодежи. Электровоз украсило алое полотнище с надписью «Подарок XV съезду ВЛКСМ от комсомольцев Кавказского железнодорожного узла».

Многолюдный митинг, напутствие коллег, поддержка делегатов съезда из Москвы — такие события, эмоции остаются в сердце надолго, — вспоминает В.П.Собко.

Машинист работал и продолжал повышать свое образование: стал студентом РИИЖТа. Дипломированный специалист получил назначение на должность машиниста-инструктора колонны, насчитывающей 50 локомотивных бригад. Здесь Владимиру Петровичу пришлось вплотную заниматься организацией труда. Это сказалось на результатах работы: высокие показатели на перевозках грузов и пассажиров, экономия электроэнергии.

Карьера Собко продолжилась назначением на должность заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации. Через пять лет он возглавил коллектив депо, внес свою лепту в совершенствование организации текущего ремонта, улучшение эксплуатации, подготовку кадров. В результате в 1985 году коллектив занял первое место в соцсоревновании среди локомотивных депо сети дорог. Владимиру Собко вручили знамя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза.

Владимир Петрович ценил специалистов, очень мудро относился к новшествам. Когда по всей стране принялись внедрять белорусский метод, сокращение штата, он очень бережно сохранил специалистов: переводил машинистов в помощники, а тех в слесари. В итоге наше депо сохранило все свои кадры, трудились без потерь. Собко закрепил добрые традиции, скажем, проводы ветеранов на заслуженный отдых, начал строить для людей квартиры. Жилищно-молодежный кооператив при участии деповчан построил 60-квартирный дом на «Радиострое» в Кропоткине. В нем поселились работники локомотивного депо. Затем появились еще два многоквартирных дома на улице Гоголя, третий — на Садовой, построили молодежное общежитие, — рассказывает ветеран труда Юрий Бондаренко.

Человек большой судьбы

В жизни В.П.Собко был момент, когда его перевели на должность первого заместителя начальника Кавказского отделения С.-К.ж.д. Эта должность его не прельстила, вернулся в родное депо. Трудовую деятельность закончил в 2000 году, но и на пенсии не остался без дела. Его избрали председателем райпроф-союза Кавказского направления Краснодарского отделения С.-К.ж.д. Общий стаж Собко на железной дороге — более 40 лет. За безупречный труд он отмечен знаком «Почетный железнодорожник».

Своим отцом и дедушкой гордятся дети и внуки. Его помнят в коллективе локомотивного депо станции Кавказская. Владимир Собко — почетный железнодорожник, в прошлом начальник эксплуатационного локомотивного депо. Здесь прошла его большая насыщенная жизнь.

Награды и титулы для отца никогда не были целью. Главное — успехи коллектива, его сплоченность, профессионализм. Мы рады, что дело отца продолжил его внук Сергей. Он — машинист второго класса цеха Новороссийского эксплуатационного депо станции Тимашевская, — поделилась дочь Владимира Петровича Ольга Ивлева.

Каждый раз, когда встречаюсь с людьми большой судьбы, восхищаюсь ими. Как им удается сочетать в себе мудрость и простоту общения, талант и большую человечность. С ними не всегда легко, но интересно идти по жизни.

Ольга Васильченко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!