Играть, дружить и понимать

Играть, дружить и понимать

Дошкольное образование — это первый этап образования в жизни человека

Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.
В последнее время этому уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин.

Ценить, а не оценивать
После принятия Федерального государственного образовательного стандарта в 2015 году дошкольное является первой ступенью образования. Разработчики заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный — сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. И это происходит через ведущую форму детской деятельности — игру.
На основе стандарта в нашем детском саду №16 разработана и утверждена программа дошкольного образования «От рождения до школы», с содержанием которой может познакомиться каждый родитель на нашем сайте.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный период, важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Каждый ребенок особенный
Принцип нового дошкольного образования: деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. Разработанная авторами программа, которую мы используем в своей работе, нацелена на всестороннее развитие ребенка. То есть на практике мы используем более игровой и разносторонний подход, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие личностного потенциала. Ведь каждый ребенок особенный! Основной задачей взрослых является помочь детям раскрыть природный талант. То есть растить ребенка, как дерево, окружая любовью, удобрять, поливать, передавать свои знания и опыт и хранить его, как сокровище.

Почему трудных детей все больше?
Современное образование переживает кризис воспитания.
Мнение некоторых современных родителей, почему трудных детей все больше:
• Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV).
• Вседозволенность из–за чувства вины перед детьми — мало времени уделяется воспитанию.
• Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе,
Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены. Родители должны понять, что только от них зависит, какими вырастут их дети.
Меняется мир - меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и, самое главное, старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения со взрослыми. Близкие люди становятся проблемой современных детей, так как мешают им развиваться.
Устрашение ограничивает естественное развитие. Крик на ребенка притупляет его способность слышать. Дети прислушиваются к родителям или учителям, когда те прислушиваются к ним. Если взрослые постоянно что-либо требуют, дети перестают их слышать, ребенок «отключается», как если бы включить музыку на всю громкость, то со временем нельзя будет разобрать слов песни, то же происходит и с детьми, а в это время взрослый теряет контроль.
В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний.
Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым. Мозг детей записывает картинки и затем повторяет то, что увидел. Так, если ребенок видит вокруг уважение, то он научиться уважать. Если он видит насилие, он будет делать то же с окружающими. Насилие учит ребенка в непонятной, сложной для него ситуации насилием достигать своей цели. Новые средства воспитания призывают взрослых в общении с детьми к сотрудничеству и мотивации.

Детские переживания
Современным детям нужна помощь, но для роста им не менее необходимы и трудности, проблемы, от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать детям их преодолевать.
Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики человека. Любое чувство, испытываемое ребенком, либо проецируется наружу, либо внутрь.
Старые методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. За насилие дети мстят академической неуспеваемостью; порабощенные дети мстят торможением (ЗПР, аутизм, и т.д.).
Дети должны чувствовать, что взрослые — сильные, опытные, терпеливые и в любой момент готовы прийти им на помощь. Детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет, если их одаривать любовью, они ее возвращают). Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Родители, взрослые должны выражать и проговаривать свои чувства искренне, тем самым они будут учить детей уверенному поведению и определению своих эмоциональных состояний и чувств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!