Сор из избы выносить в пределах нормы

Сор из избы выносить в пределах нормы

Жительница города поссорилась с коммунальщиками из-за вывоза мусора

«Я в 65 лет со своим разодранным пакетом в полной мере испытывала унижение за свои же деньги. Мусор разлетался по дороге, меня трясло от обиды и возмущения, а блюстители чистоты поехали дальше». Так закончилась для Галины Акопьянц стычка с сотрудниками ООО «Саночистка». По вторникам в частный сектор улицы Гоголя города Кропоткина объезжает «мусоровозка», работники предприятия собирают пакеты, выставленные жителями на улицу. Но однажды привычную картину нарушил неприятный инцидент, после которого его участница Галина Акопьянц написала возмущенное письмо в редакцию «ОК».

Страсти начали разгораться после того, как коммунальщики отказались забирать «лишний», по их мнению, пакет с мусором. Галина Алексеевна объяснила, что ее месяц не было дома, а после в гости приехали дети с внуками. Куда еще девать отходы, тем более за их вывоз пенсионерка платит регулярно? Мужчины настояли на своем и отправились за пакетами соседей. Галина Алексеевна воспользовалась случаем и закинула «лишний» пакет в полупустую машину. Сценарий развивался стремительно.

«Труженик «Саночистки» не поленился прыгнуть в машину и выбросить мой пакет на дорогу, рассыпав все содержимое. Со слезами на глазах я успела подобрать и снова бросить в машину подальше. Но еще и еще раз летели мои бутылочки, коробочки и памперсы гостившего внука…». Проходившая мимо соседка посоветовала Галине Акопьянц не воевать, а отнести мусор куда-нибудь на угол, мол, «пусть там подбирают».

Коммунальщики добились своего. Пенсионерка осталась с разорванным пакетом, но советом прохожей не воспользовалась — не то воспитание.

За оценкой позиции сотрудников «Саночистки» мы обратились к руководству предприятия. Нам объяснили: «Согласно постановлению краевой администрации на одного человека определена норма вывоза мусора — 2,55 кубических метров в год, то есть в неделю он составляет три ведра или столько же больших пакета. По телефону один из сотрудников, участников конфликта, пояснил, что конкретно у Галины Алексеевны регулярно забирают больше нормы, и споры возникают периодически.

С одной стороны, коммунальщики поступили правильно, по закону, а с другой — не по совести. Однако перед железным «не положено» она частенько проигрывает. Неужели пятый пакет Галины Алексеевны «сделает погоду» в районе? И как решить проблему лишних пакетов, ведь похожие жалобы в «Саночистке» разбирают регулярно? На предприятии нам пояснили: если мусор собирается сверх нормы часто, то проще всего заключить соответствующий договор на его вывоз, а в случае длительного отсутствия абонента перед отъездом следует написать заявление с просьбой не начислять плату на услуги. Хотя «по-человечески» там тоже все понимают. В случаях, как у Галины Акопьянц, заранее стоит звонить в «Саночистку» и предупреждать о том, что пакетов в этот раз будет чуть больше, чем обычно.

Юлия Шигина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!