Дисциплина, как у военных

Дисциплина, как у военных

Виталий Точилкин — о железной дороге, рассветах и будущем локомотивного депо

В наше время звездами часто становятся люди, чьи поступки не вызывают уважения. С экрана телевизоров каждый день на зрителей выливаются тонны грязной воды о чужой личной жизни. Однако настоящие люди, с которых можно и нужно брать пример, рядом с нами. Они каждый день живут своим делом, помогая другим, приносят пользу предприятию, своему городу, району. Постсоветское время сменило приоритеты в угоду жадной до скандалов публики, вместе с этим мы потеряли что-то очень важное, настоящее… На страницах «Огней Кубани» мы возвращаемся к классической теме — людях труда, и открываем рубрику «Люди нашего предприятия».

В памяти телефона Виталия Точилкина сохранены номера всех его подчиненных. Ничего удивительного? Вот только это более 600 абонентов!

Заместитель начальника депо по эксплуатации и эксплуатационного локомотивного депо Виталий Викторович Точилкин руководит Армавирским и Кавказским участками. В случае чрезвычайной ситуации он должен в срочном порядке к месту происшествия отправить восстановительный или пожарный поезд, поэтому локомотивные бригады всегда на связи.

Заместитель начальника депо по эксплуатации и эксплуатационного локомотивного депо Виталий Викторович Точилкин: «В первую очередь я требую выполнения команд — на железной дороге жесткая исполнительная дисциплина. Как у военных: сказал — сделали. Если бригада или машинист-инструктор будут медлить, чью-то жизнь можно не спасти. Поэтому команды выполняются беспрекословно».

Начальник идет

На пути к своему рабочему кабинету Виталий Точилкин провел для меня небольшую экскурсию. Разговор об армейской дисциплине на железной дороге скоро подтвердился. Как только начальник открыл дверь в кабинет, машинисты-инструкторы как по команде вытянулись по стойке смирно. Мое «гражданское» удивление здесь не поняли. «А как же? Руководитель ведь вошел». Молодой человек коротко доложил, кто на выезде и по какому вопросу.

Машинист-инструктор локомотивных бригад Анатолий Бобров в должности лишь год, до этого 10 лет водил поезда: «У Виталия Викторовича безусловный авторитет. Он не строгий, но справедливый. Очень ответственный руководитель и наставник».

— …А здесь мозг депо, — сказал Виталий Викторович, открывая очередную дверь. — В оперативный отдел стекается срочная информация от бригад по состоянию локомотива, подвижного состава, самого полотна на протяжении всех наших участков. Есть специальная красная книга, куда вносятся все замечания. Их может быть до 1000 в месяц. После поступления, замечания вносятся в компьютер и рассылаются по службам, которые должны их устранить.

За работой самих локомотивных бригад следят в отделении по расшифровке скоростемерных лент. Сотрудники отслеживают, как бригада проехала, были ли нарушения на пути следования.

Виталий Викторович прошел долгий путь от слесаря подвижного состава до заместителя начальника депо, а значит свое дело знает от «а» до «я», поэтому секретов или белых пятен в работе для него нет.

Такие разные рассветы

«Мой отец, Виктор Алексеевич, некоторое время работал путейцем, дедушка — мостовым мастером, тесть Петр Васильевич Лазарев — более 40 лет проработал на железной дороге, пройдя путь от кочегара до машиниста первого класса пассажирского движения. Благодаря ему, я и пришел в «Эксплуатацию». Когда вопрос встал о работе помощником машиниста, я отправился к нему первому: объясни, что за работа? Но сказать, что именно семейная преемственность поколений повлияла на выбор профессии я не могу. Это случилось как-то само по себе».

На железную дорогу Виталий Точилкин пришел после армейской службы в 1988 году. Отработав слесарем год, поступил на курсы помощников машиниста. В 1989 году стал помощником машиниста, а с 1993 года работал машинистом сначала грузового движения, а затем пассажирского.

Вспоминая об этой работе, Виталий Викторович вдруг оживился: «Вы знаете, не бывает одинаковых рассветов. Каждый красив по-своему. Раньше говорили: тому, кто увидит рассвет, прощается один грех. И машинисты шутили, что они, выходит, безгрешные…

Мы обслуживали участок от Минеральных Вод до Иловайска. Посмотрели Россию! Работа машиниста интересная, многогранная. Каждый поезд по-разному себя ведет, и надо его чувствовать, понимать этот поезд. Как себя ведут тормоза, как состав идет в динамике, как катится… Мне моя работа машиниста доставляла огромное удовольствие. Кому как, но романтика в нашей работе присутствует».

Дальний путь стелется

Виталий Точилкин не переставал учиться. Через 10 лет он стал машинистом-инструктором локомотивных бригад. В 2006 году депо Кавказская получило новые локомотивы пассажирского движения ЭП-1, надо было уметь ими управлять. Совместно с представителями завода-изготовителя изучали схему электровоза и способы его управления.

В 2010 году Виталий Точилкин назначен заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо станции Кавказская.

Непосредственный руководитель Виталия Точилкина — Николай Резванов — с уважением отзывается о нем: «Это человек, на которого всегда можно положиться. Он способен решать сложнейшие и ответственные задачи. Виталий Викторович — настоящий патриот своего дела».

Своим учителем Виталий Точилкин считает ныне хранителя музея локомотивного депо, а раньше — опытного машиниста-инструктора Юрия Бондаренко. Виталий Точилкин с гордостью говорит о предприятии, на котором работает: «Депо всегда считалось примером. Оно было и есть градообразующим предприятием. Мы — единственные на Северо-Кавказской железной дороге, кто имеет парк пассажирских электровозов.

Несмотря на все перестроечные времена руководителям депо удалось сохранить и систему пассажирских перевозок, и производство ремонта пассажирских электровозов, и парк пассажирских электровозов, и все, что обеспечивает безопасность движения поездов».

Новые времена потребовали свежих решений. Открыто направление на Сальск, большое движение пошло на участке от Волгограда, до станции Крымской. Говоря языком железнодорожников, добавились «плечи» обслуживания до станции Котельниково, прорабатывается направление для грузовых составов на Лихую. Для депо это значит увеличение объема перевозок и работы локомотивным бригадам. Новое дело — новые заботы, с которыми здесь привыкли справляться.

Юлия Шигина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!