Неравный брак

Неравный брак

Школьницей я мечтала быть… узбечкой. Заплетала свои волосы во множество косичек, рисовала жирные стрелки в уголках глаз, надевала бог весть откуда взявшуюся в нашей кубанской семье тюбетейку, шелковое мамино платье и танцевала по кругу мягким скользящим шагом, специфически выкручивая при этом руки. Я отчетливо вспомнила свое детское шоу, когда познакомилась с чистокровным узбеком, большим и ярким азиатом Бахтияром Хидировым. Даже продемонстрировала ему свой танец. Бахтияр хохотал до слез, одобрительно хлопая в ладоши: «Похожа на узбечку, похожа!». А потом говорил так добродушно: «Да русский я, русский. Жена у меня русская. По-русски уже 32 года живу». Ага! Кто ж тебе поверит, с таким-то акцентом и глазами-щелочками. Советская дружба народов Потом с Бахтияром долго говорили о том, что мы, советские люди, были хорошо воспитаны на понятиях паритета и братства народов. Тогда все живо интересовались национальной культурой и во все глаза смотрели по телевизору передачу «Танцы народов мира». А помните школьные фестивали «Пятнадцать республик — пятнадцать сестер»? У нас в поселке Красносельском дети вместе с педагогами глубоко изучали национальную культуру народов Советского Союза. Просиживали в библиотеке за книгами, сами писали сценарий, мастерили костюмы, с «пенчиком» разучивали песни, с пионервожатой ставили танцы. Я до сих пор помню девчонок-«украинок» из 6 «Б» с веночками и лентами на голове, которые перетанцевали нас, «молдаванок». В армавирском пединституте в 80-х годах национальные фестивали были поставлены на уровень выше: во Дворце культуры Армавира со студентами занимался хореограф. Бархатный грузинский костюм, «лирическая головка» — волосы собраны в узел, прямая спина, семенящий шаг на носочках. Парни, особенно с техфака, на концерте взрывались аплодисментами и неистовствовали от восхищения. На третьем курсе к нам в общежитие заселили девчонок из Туркмении, студенток «литфака», которые обучались школьному преподаванию русского языка и литературы по целевым республиканским направлениям. Бахтияр согласно кивает головой: да, в туркменских и узбекских школах русский преподавали плохо, знания языка были на уровне «дай ложку, подай хлеб». …Узбечки и туркменки быстро вписались в нашу студенческую жизнь. Девчушки были покладистые, скромные, не ленились работать на практике в совхозных садах Невинномысска. В выходные дни, когда мы, местные, разъезжались по домам в районы, они сдвигали кровати в сторону, стелили на пол свои покрывала, усаживались, скрестив ножки, и пили чай из пиал. Не скрою, нас, русских девчонок, это удивляло и смешило... А потом мы жалели Гулю и Лолу, которые тихо ныли по ночам, скучая по своим родителям, братьям и сестрам. Кто придумал эту несусветную чушь, что советское государство было тюрьмой народов, где царствовал тоталитаризм? Более просвещенной, толерантной и гуманной национальной идеологии, как в эпоху позднего социализма, мы не ощущали. Фото из семейного архива Хидировых.
Полный вариант публикации читайте в газете «Огни Кубани». Оформляйте электронную подписку.
  • Стоимость электронной подписки — 300 рублей на полугодие, 600 рублей на год. Форма оплаты – любая.Обращайтесь по адресуogni131kubani@gmail.com
  • Свежий номер газеты высылается в формате PDF с фото и рекламными модулями на электронную почту подписчика.
  • Контактный телефон: 7-37-40
Как узбек и русская девушка счастливую семью создали

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!