Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

«Вредных» клиентов не бывает, — так считает мастер-универсал из парикмахерской «Персона» Елена Шутикова

Мастер всегда должен быть с позитивом, чтобы и прическу сделать человеку, и помочь ему зарядиться хорошим настроением. Стиль Елены — работа в радость клиенту, не меньше. И это многолетняя практика, цена которой — уважение клиентов.

«Самый классный парикмахер»

…Она с детских лет мечтала стать парикмахером. И причина такого раннего выбора проста: мама Елены — Татьяна Рябоконь — мастер-модельер высшего класса, у которой до сих пор нет отбоя в клиентах. Маленькая Лена часто бывала у нее на работе, в те времена самой большой парикмахерской города — знаменитой «Березке», а дома с увлечением стригла кукол. Занятия в городской художественной школе живописью и прикладным творчеством, детское пристрастие не ослабили. «Рисование, скульптура помогают хорошо представлять будущую прическу в форме и цвете, оценивать ее соответствие индивидуальности клиента и его вкусу», — считает она.

Первый  опыт

В 15 лет, на летних каникулах, под маминой опекой она рискнула стажироваться в настоящей парикмахерской. И у нее получилось! Мамины коллеги удивлялись ее таланту, а клиенты хвалили девушку за старательность и тщательность в работе. Успешный дебют привел к тому, что на следующих каникулах девушка стала уже по-настоящему подрабатывать в парикмахерской — причем мужские и женские стрижки удавались ей одинаково хорошо.

После школы Елена поступила в институт, получила профессию экономиста и начала работать… конечно же, в парикмахерской. «Потому что ноги сами привели туда», — и в шутку, и всерьез объясняет она свое решение. «Березка», «Магнолия», «Инфанта» — популярные городские салоны, где с успехом работала Елена. И, согласитесь, не так уж много людей, кто, как она, имеют к 40 годам официальный полный рабочий стаж 22 года.

Критерии профессии

За годы практики у Елены сложились четкие критерии оценки работы: «Настоящий мастер должен постоянно впитывать все новое, интересное, начиная от стилистики и заканчивая препаратами и косметикой. Он обязан быть внимательным и общительным, чтобы хорошо понимать желания клиента, но не навязчивым; стильным, и в то же время скромным, чтобы клиент чувствовал себя комфортно. Ведь вы  имеете дело не только с прической человека, но и с его чувствами и эмоциями».

До общения с Еленой я, как обычный посетитель парикмахерской, о многих нюансах этой профессии даже не догадывался. А с ее подачи начал понимать, почему один парикмахер нравится, а другой нет. Оказывается, без хорошей психологической подготовки в индустрии красоты делать нечего, как и без профессионализма. А ему пределов, по словам Елены, нет, если мастер требователен к себе. И здесь главное — у кого ты учишься.

Завет мастера

Елена с большой признательностью вспоминает учебу в школе-студии красоты Льва Кравца, парикмахера международного уровня, автора известных книг «Модные стрижки и прически» и «Йога для парикмахеров».

«Лев Кравец дает своим ученикам завет: успешная работа та, которая делает красивей и клиента, и мастера». И этим правилом она живет. Именно оно, считает Елена, помогло в международном конкурсе «Золотые ножницы» в Краснодаре, где в ее номинации выступали 80 мастеров — и все с порядочным стажем. Елена сумела тогда выиграть четвертое место и еще раз убедилась: любовь к своей профессии — огромная сила.

«ПЕРСОНА» стала своей

Когда Елена вместе с мамой открыли в тихом районе по ул.Морозова «Персону» — свою парикмахерскую, мало кто из их коллег считал этот проект успешным. «Мы взяли кредит, чтобы привести в порядок помещение — бывшую квартиру на первом этаже пятиэтажки, уютно оформили ее как место, где человеку помогают стать красивее, и много трудились и трудимся, зарабатывая уважение клиентов, — вспоминает она. — Время летит, и вот уже 11 лет мы здесь. С нами наши постоянные и новые клиенты, которые уже считают «Персону» своей».

Показательно, что все эти годы ей удается совмещать обязанности заместителя директора и мастера-универсала, и, похоже, не без успеха.

Сейчас парикмахерскую «Персона» знают многие мужчины и женщины. Сюда нередко приезжают привести в порядок прическу клиенты из других микрорайонов. Любят приходить в «Персону» дети и школьники, потому что знают: им рады.

Все косметические товары и препараты в «Персоне» сертифици-рованы — парикмахерская «Персона» обладает статусом ключевого партнера фирм «Schwarzkopf-professional» и «Estel_professional», используя в работе продукцию этих мировых лидеров.

«Персона» предлагает широкий диапазон услуг на любой кошелек: от простых стрижек до новомодных, любой вид ухода за волосами, плюс ногтевой сервис. Специально для мужчин — барберские услуги (уход за бородой и усами).

«Персона» (ул.Морозова, 45/4, район банка «Уралсиб») работает без выходных и обеденных перерывов. Она открыта летом — с 8.00 до 20.00, зимой — с 9.00 до 20.00.

 

Читайте также

20

Письмо в редакцию

С интересом прочитала публикацию «Тайны Монастырского леса» («ОК» от 3.11.22г.).  Хочу сказать, что земля, на…

25

Тренер «Локомотива» Сергей Немцев и его сын-вратарь Данил подводят итоги блистательного для «железнодорожников» — сезона Кубка губернатора Краснодарского края по футболу

По приглашению главы Кавказского района, президента футбольного клуба «Локомотив» Виталия Очкаласова Сергей Немцев стал тренером…

24

Разыскивается

Отдел МВД России по Кавказскому району устанавливает личности четверых граждан, которые возможно являются очевидцами совершенного…