Автогражданские страхи

Автогражданские страхи

Обязательное страхование автогражданской ответственности хоть раз вызывало головную боль у каждого водителя. Многодневные очереди за полисами, навязывание дополнительных услуг, низкая оценка авто после ДТП, затягивание выплат — только очевидные «круги ада».

В РСА открыто говорят: южные регионы — самые проблемные с точки зрения ОСАГО. Причем как для самих автовладельцев, так и для страховых компаний. Функционирование это рынка находится в федеральном управлении, и на местах разрубить гордиев узел сложно. Но можно.

Перешли на «зеленый»

Еще в 2016 году на почту губернатору Вениамину Кондратьеву письма с жалобами на сложности в оформлении «автогражданки» стали приходить пачками. Тогда губернатор провел расширенное совещание со всеми заинтересованными сторонами — от страховщиков до силовиков и представителей Центробанка, в чьем ведении находится ОСАГО. Чего удалось достичь и какие проблемы еще остались нерешенными обсуждали на днях в Краснодаре.

— Благодаря вмешательству правоохранительных органов, прокуратуры края, федеральных ведомств и, прежде всего, Банка России, ситуация в крае с красного цвета перешла на желтый, где-то — даже на зеленый, — отметил Вениамин Кондратьев.

Электронное спасибо

На улучшение ситуации повлияла и популяризация электронного оформления ОСАГО: если раньше страховые компании могли вводить эту функцию на свое усмотрение, то с 1 января 2017 это стало обязательным для всех участников рынка. Автовладельцы помнят, что сперва купить страховку онлайн было практически нереально — система «висла» часами. Больше, как уверяют в Центробанке, такой проблемы нет.

— Главная задача сейчас — обеспечить бесперебойную работу сайтов-страховщиков. Около 60 компаний имеют лицензию на продажу ОСАГО, раньше их было больше 80. Как видите, рынок чистится, — рассказал на совещании заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. — Электронные полисы наиболее популярны в южных регионах — каждый пятый в России приходится на Краснодарский край.

— При этом у нас есть муниципалитеты, где интернет подводит, а оформление страхового полиса должно быть одинаково доступно как в городах, так и в небольших населенных пунктах. Если при этом в районе закрывается офис страховой компании — ехать за полисом приходится десятки километров! Этот вопрос нуждается в доработке, — считает губернатор Вениамин Кондратьев.

Отодвинуть спекулянтов

Тема ОСАГО подогревается еще и количеством заинтересованных лиц: на тысячу человек в одном только Краснодаре приходится в среднем 437 автомобилей, даже в Москве меньше — 417. При ДТП автовладельцы часто не хотят заморачиваться и продают дело «автоюристам» — и те через суд «выжимают» из страховой компании уже совсем другие деньги.

— По итогам 2016 года средняя выплата по Краснодарскому краю составила порядка 122 тысяч рублей — это почти в два раза выше, чем в Москве или в Санкт-Петербурге, — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. — Страховые компании в регионе несут колоссальные убытки.

Во многом из-за мошенничества: разного рода дельцы в последнее время становятся все изобретательнее.

— Это страхование заведомо неисправного транспорта, подстроенные ДТП, завышение независимыми экспертами ущерба от аварии, — рассказывает начальник региональной полиции Юрий Кузнецов. — Только с начала 2016 года на Кубани зафиксировано 223 факта различного рода мошенничества.

ОСАГО по-новому

Перекрыть такую проторенную дорожку должно внесение поправок в закон об ОСАГО — на днях Госдума уже приняла его во втором чтении. Суть в том, чтобы максимально вывести из отношений наличные деньги: после ДТП автовладелец может рассчитывать не на денежную выплату, а на ремонт машины. Правда, нововведение коснется только вновь заключаемых договоров.

Вариант получить деньги на руки все же останется. Взять компенсацию наличными смогут те, у кого ремонт стоит дороже, чем лимит по ОСАГО, либо те, у кого машина не подлежит восстановлению. Кроме того, денежная выплата предусмотрена тем, кто получил в результате ДТП ущерб здоровью средней и высокой тяжести, а также инвалиды первой и второй групп.

— Предполагается, что закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования, — комментирует заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. — За ремонт автомобиля будет отвечать страховая компания, и если владелец окажется не удовлетворен ремонтом, он пожалуется в эту же страховую компанию.

Поправками установлены также и требования к ремонту: срок, место проведения и качество деталей…

— Нужно понимать, кто будет определять СТО, на какой основе, кто и как будет взаимодействовать со страховыми компаниями, чтобы мы не породили очередную «кормушку». Автострахование — обязательное, и наша задача — создать условия, чтобы этот механизм работал без сбоев, — заключил губернатор Вениамин Кондратьев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!