Закрома ломятся от зерна
Это хозяйство держит высокие темпы уборки зерновых культур, с урожаем не подкачали, третий результат среди крупных сельхозпредприятий района – 61,2 ц/га.
Уборка большого хлеба в районе перевалила за бугорок, приближается к концу. Спешу в хозяйство имени Мичурина, успеть бы на последние гектары.
– Еще день-другой и уберем пшеницу, – подтверждает главный агроном Игорь Курьянов. – Сегодня косим на «Тютине».
Перехватив мой вопросительный взгляд, агроном уточнил:
– Так в Привольном называют сельскохозяйственный массив. У нас есть «Бугорок», «Океан», «Качели». А тут в лесополосе когда-то было много шелковицы,тютины, как чаще говорят у нас на Кубани – так и назвали местечко. Механизаторы не уточняют номер поля, говорят: поехал на «Тютину».
Это место оказалось за трассой Ростов-Баку, под поселком Мирским. Одно поле скошено, другое готовят под новый урожай. А вот и то, где шумят комбайны, пыль стоит столбом. В полуоткрытом вагончике на краю пшеничной клетки сидит женщина с журналом и авторучкой наготове. Надежда Зинченко, кассир-контролер, отмечает рейсы. Каждый водитель, загрузив КАМАЗ, останавливается у вагончика и расписывается в журнале дежурной.
– Контроль прежде всего, – отмечает агроном.
А комбайны без устали бороздят поле. Два «Акроса» приближались к кромке, а «Лексион» и «Джондиры» ушли на другой конец пшеничного клина. В этом хозяйстве убирают комплексом: все девять зерноуборочных машин и автомобили заходят на массив и махом его опустошают. Такая организация труда помогает действовать четко, слаженно и быстро.
– Что сейчас очень важно, – отмечает Игорь Курьянов, – зерно после дождей начинает осыпаться. Дожди в начале уборки сильно помешали, отняли восемь рабочих дней. Мы бы за это время 1600, а то и
– Игорь Алексеевич, неужто каждый день перегоняете комбайны через трассу?
– Зачем? Они остаются в поле. Мы ведь косим допоздна. Вокруг вагончика и стоят. Комбайнеры тут же устраняют мелкие поломки. Утром заправляют топливом и приступают к обмолоту. Ночью – охрана, днем противопожарная служба, механик Петр Сидоренко и два агронома – Олег Бушнев и Андрей Руденко, дежурят на уборочном массиве.
– Игорь Алексеевич, – допытываюсь я, – кто же лидер на нынешней жатве?
– Затрудняюсь ответить, – задумался он и тут же объяснил. – Сейчас каждый старается выложиться, работает на совесть. Мы не ведем соревнования. Здоровое желание заработать рождает и соперничество. Среди водителей это выяснится в последний день уборки, и то разница будет в одну-две тонны. У нас работает слаженный и, замечу, молодой коллектив. Борис Борисов, Алексей Тихонов, Николай Небораков, Роман Парамонов не один год за штурвалом комбайна. Знают толк в деле и Алесей Блейх, Виктор Мельников, Алексей Строителев, хотя они молодые комбайнеры. Первая жатва у Дмитрия Маслова и Евгения Шишинок. На грузовых автомобилях новичков нет. Братья Андрей и Сергей Рубинские, Николай Деревянных, Владимир Щеблыкин, Николай Шкуротенко, Олег Нефедов и Игорь Заворотний четко знают свое дело. Маршрут поле-ангар отработан до минуты. И поздним вечером не спешат домой. Смотрю – один колесо бортирует, другой что-то ремонтирует. Как тут выделить лучших из лучших?
Хлеб в этом году хотя и трудный в уборке, зато богатый. В сводках – рекордные цифры 61,62,63, а некоторые поля и под 70 центнеров с гектара дают.
– Урожай действительно радует. Мы вчера столкнулись с проблемой: не хватает места в собственных складах для зерна, – делится главный агроном. – Урожайность растет. Два года назад гектар давал сорок с небольшим центнеров. А сейчас перевалил за шестьдесят.
Диалог в поле пора было завершать. Хлеборобам недосуг. Да и агронома ждали текущие дела, заботы о будущем урожае.