Мусорный ветер перемен

Мусорный ветер перемен
Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.
Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?
С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги. В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Ранее оплата начислялась исходя из площади квартиры.
Если не заключен договор с региональным оператором
С даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные». Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме. Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.
Когда заключен договор на вывоз отходов с другой компанией
Договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.
Если некорректно выставлены квитанции
Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить справку МФЦ о составе семьи. В случае, если оказание услуги осуществляется через управляющую организацию, с теми же документами необходимо обратиться в управляющую организацию. В случае если количество зарегистрированных граждан по какому-либо адресуотличается от количества фактически проживающихбудет корректироваться суммаоплаты за услугу. Для этого гражданам необходимо предоставить документы, чтобы иметь основания для перерасчета. Собственнику жилого помещения нужно предоставить в абонентский отдел регионального оператора или управляющей организации подтверждающие документы. К таким документам могут относиться (п.93 Постановления Правительства РФ №354): — копия приказа о направлении в служебную командировку или справку с приложением копий проездных билетов; — справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; — проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии; — счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания; — документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания; — справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; — справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием и иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении. При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен. Если плата за вывоз ТКО начислена неправильно, то следует обратиться в офис регионального оператора или позвонить по многоканальному номеру — 8-800-707-05-08.
Льготы на оплату услуги по вывозу ТКО будут предоставляться согласно действующему законодательству. То есть на оплату ТКО распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги. Уточнить, каким категориям граждан предоставляются льготы, можно на нашем сайте в разделе «Потребителям».
Подготовила Юлия Шигина.
Функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!