На златом крыльце сидели…

На златом крыльце сидели…

Поколение NEXT

Пятиклассник из Кропоткина составил книгу о правителях России

…«Правители России — от Рюрика до Путина» — так называется справочник на 65 страницах о правителях нашей страны от Древней Руси и до Современной России, который составил пятиклассник школы №2 г.Кропоткина Роман Молодыко

От Гостомысла до Путина

Всего же в книге более 100 кратких жизнеописаний российских правителей. Брошюра состоит из 10 колонок. В первой — имя правителя, во второй — его изображение, затем сведения о родителях, супругах, детях, годы жизни, причины смерти или гибели, значимые события жизни и место правления. Например, правитель под номером 1 — Гостомысл Варяжский, первая половина IX века; родитель — новгородский князь Буривой; его дети — четыре сына и три дочери, в их числе Умила — мать Рюрика, внука Гостомысла. Причина смерти — от болезней, год — 862. Самое важное событие в его жизни — поход славян на Царьград в 860 году…

А вот у Владимира Путина в значимых события жизни, в числе других, есть и «присоединение Крыма к России после переворота на Украине, поддержка восставшего Донбасса» (конец цитаты), действия военного контингента в Сирии, борьба с терроризмом, выстраивание новых отношений с Индией и Китаем…

Рома работал над этой, вполне взрослой по исполнению, таблицей несколько лет. Вот что об этом пишет сам мальчик в предисловии к своей книге «Правители России»: «Страсть к изучению истории России у меня появилась еще в детском саду. В первом классе школы я составил таблицу правителей России уже в Word (компьютерная программа для работы с текстом и таблицами, — ред.). В четвертом классе я вернулся к заполнению этой таблицы и оформил ее иллюстрациями». Еще мальчик написал: «Благодарю своего папу — Евгения Молодыко, который проверил все данные и помог мне отличными советами».

Начало работы

Буквы алфавита Роман выучил к двум годам — с помощью своих родителей. Но, по словам мамы, читать книги начал на пару лет позже. «Идем в детсад, Рома несет с собой туда не игрушку, как другие его сверстники, а …толстенную «взрослую» энциклопедию», — вспоминает его мама Елена, которая работает школьной медсестрой. Она вздыхает, вспоминая те времена: «Мы с мужем беспокоились, не отзовется ли увлечение книгами на здоровье сына? Ведь когда другие дети бегали и играли в прятки, Рома увлеченно изучал книжки»… К счастью, опасения родителей не оправдались. Их сын-детсадовец любил побегать и пошуметь, как и все дети, но все же предпочитал книги машинкам и прочим бэтманам».

Более того, освоив чтение, Роман начал всерьез, как переписчик книг в древности, копировать понравившиеся ему издания. А нравились ему опусы по географии, истории и словари, например, иностранных языков. Он брал издание эдак тысяч на десять слов, и аккуратно переписывал его в большие «амбарные» тетради страницу за страницей. А потом сам стал составлять словари. Например, краткий словарь с названиями стран, основными сведениями по их расположению и климату и с названием государственного языка, плюс к этому слова приветствия на языке каждой страны.

Родители Романа к тому времени уже не пытались отвлекать его от этой непонятной, на посторонний взгляд, забавы. Они просто стали помогать ему. Постоянно интересовались над чем их сын работает в данный момент, что-то советовали, следили, чтобы занятия за столом (и позже — за компьютером) чередовались с прогулками и физическими упражнениями, и впоследствии даже записали сына в спортивный клуб… Вот так из папиного совета и вырос впоследствии этот труд — «Правители России…».

В итоге получилась книга, которую отец Ромы издал в ограниченном количестве экземпляров и которую уже приобрели у него несколько десятков человек — учителя, студенты и просто любители истории. Причем, по словам Евгения, у него вообще не было мысли рекламировать книгу — просто попросил учителя истории оценить ее с точки зрения профессионала. Тот взял почитать «Правителей России…» и неожиданно для Молодыко решил приобрести издание себе — для работы.

Тяга к географии и истории у Романа трансформировалась в новое увлечение. Он стал «мэппером» — причем вполне серьезным.

Анимация — это надолго?

Кто в детстве не строил свои миры и города — из песка или из конструкторов? С удивлением узнал от Романа Молодыко и его родителей, что в наши дни существует многочисленное движение самых разновозрастных мэпперов (от английского слова «map» — карта) — любителей создавать свои миры в компьютерной реальности. Одни мэпперы создают карты для компьютерных игр, в которых может быть все: рельеф местности с деревьями и кустарниками, или, наоборот ледники, пустыни или города с дорогами, домами, где живут персонажи их игр, которые движутся, вступают во взаимоотношения друг с другом. Все это называется также анимацией. Другие мэпперы анимируют (оживляют) карты — географические, политические. К этой группе примыкает теперь и Роман.

Родина — самое главное

Первые компьютерные видеосюжеты, самые простенькие, Роман лично изготовил лет в семь, а потом два года, уже по инициативе родителей, занимался в свободное от учебы время на компьютерных курсах, где освоил основные базовые прикладные программы, позволяющие сделать, например, собственный видеофильм. Интересно, что применить на практике полученные на курсах навыки видеомонтажа Романа подвигла во втором классе учительница по кубановедению, попросив сделать компьютерную фотопрезентацию по ее предмету.

Это начинание воплотилось затем в победу Романа на школьном этапе краевой викторины по кубановедению, а потом и во второе место на районном этапе. После этого были и диплом первой степени в школьной олимпиаде «Русский мир в православной культуре», и фильм «Кубанские космонавты» по собственному сценарию, с которым он даже выступал в старших классах своей школы, и 13-минутный сюжет «Памяти павших будьте достойны» — по истории обороны, оккупации и освобождения от фашистов г.Кропоткина в Великую Отечественную войну. Для его музыкального оформления юный режиссер использовал музыку Баха и Бетховена, лично делал фотографии городских памятников. Для составления дикторского текста изучал труды городских краеведов. А с другим своим фильмом принял участие в районном конкурсе «Победа деда — моя победа» и занял первое место…

Что впереди?

Выльется ли в дальнейшем у Романа увлечение видеомонтажом или мэппингом в выбор профессии? Сам он пока в ответ на этот вопрос пожимает плечами. А возможно гуманитарное начало пересилит компьютерные пристрастия и он начнет очередной труд по отечественной истории.

Игорь Глазунов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!