Энергетики сдали экзамен

Энергетики сдали экзамен

Коллектив Кавказских районных электросетей получил паспорт готовности к работе в осенне-зимний период. Мы попросили руководителя предприятия Сергея Нечаева рассказать, что энергетики должны знать, уметь и выполнять для получения такого документа.

— Сергей Николаевич, каких трудов стоил Вам этот документ?

— Шесть дней специалисты вышестоящей организации «Кубаньэнерго» и коллеги из энергопредприятий других районов проверяли, как мы потрудились летом: где установили новое оборудование, где провели капитальный ремонт. Это касалось и зданий, и сооружений, и инфраструктуры нашего предприятия. Учитывали и многое другое: исправен ли транспорт, заменены ли летние шины на зимние, есть ли спецодежда, запас аварийного оборудования, аттестован ли персонал, как часто проводим противоаварийные тренировки, осматриваем электрооборудование, которое находится Ответственность за непрерывную подачу электроэнергии в дома, больницы, детские учреждения и на производства лежит на нас. вблизи детских учреждений и мест массового пребывания. Учитывается все, у нас мелочей не бывает.

— Энергетики постоянно учатся сами и обучают электробезопасности других?

— Это одно из непременных условий. Мы не просто учимся, анализируем работу прошлого года, чтобы не повторять ошибки, предусмотреть впредь то, чего не делали раньше. Так рождаются плановые ремонты. Анализ подсказывает и непланируемое. Помимо этого идем в школы, где проводим уроки электробезопасности, в сельхозпредприятия, чтобы объяснить, как избежать несчастных случаев во время работы в поле.

— Непланируемые мероприятия — это, видимо, аварии?

— Не только. Обрезка деревьев — на наших плечакх. А высаживают их жители почему-то под линиями электропередач. Ухаживать отказываются. Чтобы избежать повреждений и аварий в непогоду, мы взялись за обрезку насаждений. Делаем это летом, с масштабным размахом. Задача сформулирована так: зимой не провоцировать в ветреную, снежную погоду отключений. Анализ показывает, что 70% повреждений происходит по вине населения и только 30-40% приходится на естественное старение оборудования. Ветровые нагрузки за 40 лет увеличились. Если в 70-е годы, когда в районе устанавливали электрооборудование, мы находились в третьей зоне по ветровым нагрузкам, то сейчас — в четвертой. А если учесть, что в каждом доме, кроме «лампочек Ильича», появилась сложная бытовая техника, сварочные аппараты, слесарное оборудование, то это дает дополнительные нагрузки.

— Сергей Николаевич, 70% повреждений — немалая доля. Как жители района наносят ущерб предприятию?

— О том, что не хотят обрезать деревья, я уже говорил. Сбивают опоры, повреждают линии негабаритными грузами — с места аварии, как правило, стараются скрыться. Но от ответственности еще никому не удалось уйти. Мы быстро выезжаем на место ЧП, поднимаем людей в округе и узнаем, кто же виновник случившегося. Наша задача в таком случае — восстановить подачу энергии, а расследованием занимаются полиция и юристы. Своевременно не оплачивают потребленную электроэнергию, расхищают ее. Нашу работу видят все. Потому в коллективе сложился свой принцип работы: если не я, то кто же? По-другому просто нельзя.

Интервью провела Ольга Васильченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!