Право не быть обманутыми
Каждый человек хотя бы раз в жизни покупал некачественную продукцию, но немногие обращают на это внимание и пытаются добиться справедливости.Наш корреспондент пообщался со специалистами Комитета по защите прав потребителей и выяснил, где искать правду.
— Главное, что должен помнить любой потребитель: внимательность — лучший соратник в борьбе с недобросовестными продавцами. Стоит завести простое правило — при совершении любой покупки проверять товар на качество, не выходя из магазина. Не стесняйтесь просить продавцов включать технику, потратьте пять-десять минут на тщательную проверку швов, трещин, царапин и так далее.
Если недостаток все-таки выявлен уже после ухода из магазина, то главное — не опускать руки и верить, что свои права можно отстоять с помощью нехитрого алгоритма. В кратчайшие сроки необходимо написать претензию магазину в свободной форме и указать, что именно вас в приобретенной вещи или товаре не устраивает.
В случае, если продавец предложит провести собственную проверку качества, стоит либо настоять на личном присутствии во время такой проверки, либо вовсе отказаться от нее, так как некоторые фирмы обманывают покупателя и приводят товар в негодность во время проверки, пытаясь обвинить во всем покупателя. Закон в такой ситуации на стороне потребителя и дает ему право заказать собственную независимую экспертизу.
Если продавец не согласен с оценкой эксперта и не признает вину, то дело доходит до суда, представительство в котором стоит 7-12 тыс.рублей в зависимости от инстанции. Например, разбирательства на суммы до 50000 рублей рассматривает мировой судья, а свыше — федеральный.
Главное — понимать, что все издержки, включая оплату независимого эксперта и судебные расходы, компенсирует компания, признанная виновной!