Арсену Назаретяну из Кропоткина было 22 года, когда его жизнь кардинально поменялась. В феврале 2022 года он работал массажистом в Москве. Работа, которая когда-то казалась интересной, теперь вызывала только усталость. Мысли об увольнении, ощущение, что топчется на месте, не покидали. Все перевернулось с началом специальной военной операции.
Уже 25 февраля он звонил в столичный военкомат с просьбой отправиться добровольцем в зону боевых действий. Ему отказали. Парень не сдавался, детская мечта быть военнослужащим не давала покоя. Он обязательно должен попасть «за ленту».
— Я с детства очень любил военные фильмы, пересмотрел практически все. И всегда представлял себя на месте главных героев, и думал о том, а как бы поступил я в подобных ситуациях, что почувствовал. И это была реальная возможность получить ответы на свои вопросы, — честно признался парень.
Арсен не сдавался и продолжал штурмовать военкомат. Неожиданно для себя услышал положительной ответ в родном Краснодарском крае. В военкомате по Кавказскому и Гулькевичскому районам шел набор добровольцев в казачий отряд «Барс-3».
На стол столичному работодателю тут же легло заявление об увольнении, а Арсен на всех порах мчал в Кропоткин. В учебную часть в Ростовской области в составе вновь сформированного подразделения он приехал в конце марта.
После обучения его первым местом службы стала Запорожская область. В составе группы огневой поддержки он выполнял задачи недалеко от Работино. Первое ранение получил в тот же год. Осколки от снаряда посекли ногу, чтобы не пугать родителей он им говорил о том, что просто сломал ее. После госпиталя и реабилитации долго на гражданке находиться не смог. Внутри свербело: нужно возвращаться на СВО. Это первый раз он ехал за детской мечтой. Теперь перед молодым человеком стояли другие задачи...
Мобильные огневые группы (МОГ) для защиты нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и других критически важных объектов в Краснодарском крае от атак беспилотников начали активно формироваться в Краснодарском крае и других южных регионах России в марте 2024 года.
В задачи МОБ входит выявление и уничтожение ударных БПЛА на подлете к объектам топливноэнергетического комплекса (ТЭК).Группы передвигаются на высокопроходимых автомобилях (пикапах или грузовиках), вооружены крупнокалиберными пулеметами, зенитными установками и современными средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для подавления сигналов управления дронами.
Долго не раздумывая Арсен подписал второй контракт. На этот раз с добровольческим подразделением «Ахмат». И снова уже ставшее родным Запорожье. Летом 2023 года спецназ занял оборону под Работино. До украинского наступления оставались считанные дни. Противник пошел в атаку в ночь на 12 июня 2023 года. Арсен занимал вторую линию эшелонированной обороны.
— На улице ночь, но от зарева разрывавшихся снарядов было светло как днем. Стоял невероятный шум. Спустя два дня я попал в госпиталь с ранением. Когда выписали, снова поехал в «Ахмат». Тогда подразделение стояло под Бахмутом. Я попал в батальон связи и служил там до окончания контракта, — поделился боец.

— Интересы Родины нужно защищать. Попав на СВО, я это четко понял. Одно дело мирные люди, они в большинстве своем доброжелательны, встречаются и те, кто против России. Их немного. А там, по ту сторону окопов, много наемников и идейных нацистов, ненавидящих Россию, — поделился наблюдениями боец.
Арсен и сегодня на страже интересов страны. За его плечами уже четвертый контракт с Министерством обороны страны. Теперь он в составе мобильной огневой группы (МОГ) охраняет кубанское небо от налетов вражеских беспилотников. В приоритете бойцов — критически важные объекты инфраструктуры на побережье. Арсен не понаслышке знает, какой урон могут принести эти «птицы». Эволюцию дронов и их применение в условиях боевых действий он наблюдал воочию.
— В начале СВО дронов на поле боя почти не было. Сейчас они решают все. Сначала их использовали для разведки и сброса «разрывов». А теперь — это главная сила на войне. «Птицы» повсюду и решают различные задачи,— поделился наблюдениями Арсен.
Арсен точно знает: не за горами его пятый военный контракт. После окончания срока службы в мобильной огневой группе парень намерен пройти обучение и встать в ряды дроноводов-разведчиков.
Фото из архива Арсена Назаретяна
