О бормашинах и мехах могут рассказать не только дантисты и кузнецы, но и ювелир Константин Мартынов. Он учился ремеслу 30 лет назад, постигал азы ремесла в мастерской города Майкопа. Вся учеба проходила на практике, «вручную» с набором простейшего оборудования — по учебникам ювелирное мастерство не постигнешь.
Со временем профессия шагнула вперед в техническом плане. Мастерская Константина, пожалуй, единственная в Кропоткине, оборудована сложными аппаратами, в том числе по лазерной гравировке и плавке.
— Металлы, которые боятся высоких температур, я обрабатываю на лазерном плавильном аппарате. Гравировки раньше мы делали вручную, это был очень трудоемкий процесс. Теперь же с помощью цифровой гравировки можно выполнить любую эксклюзивную работу, вплоть до печати на металле фотографии человека. Если клиент хочет создать уникальное изделие, которое, к примеру, придумал сам, то мы обращаемся к дизайнеру. Тот программирует 3D-принтер и «выращивает» аналог из полимера. Его я беру в работу, чтобы создать то изделие, которое хочет клиент, — объяснил опытный мастер.
Ювелирные изделия часто значат для людей больше, чем просто украшения. Они — не просто элемент самовыражения, но и напоминание о событиях или близких людях. Работа приносит удовлетворение художнику, когда клиент остается доволен и возвращается, когда снова нужна помощь мастера.
Константину Мартынову за годы работы доводилось возрождать к жизни золотые швейцарские часы конца XVIII века. Случается, что относительно современное изделие дорого сердцу клиента как память. Буквально недавно ювелир изготовил пару для сережки, взамен утерянного украшения. Стереотип из 90-х годов: новые русские с золотыми цепочками толщиной в палец. Это не миф. Константин вспоминает, как выполнял такие «тяжелые» заказы — вес цепочек доходил до 800 граммов и даже до килограмма.
— Наша работа кропотливая, связана с обработкой мельчайших элементов. В ювелирном ремесле нужно быть художником и кузнецом, но главное качество — усидчивость. И без вдохновения у нас нельзя. Каждое изделие берешь в работу и — как первый раз, не получится выполнить заказ «на автомате», тут требуется разный подход, — поделился Константин.
Высшим пилотажем для ювелиров считается владение филигранной техникой — создание или ремонт ажурных элементов, многослойных с использованием проволоки из драгметаллов. Не всякий современный мастер возьмется за такую ювелирную работу. Но Константину Мартынову она по плечу.
В своем ювелирном ателье на улице Красной,102 Константин работает со всеми видами металлов, с пластиком и кожей, гравирует, ремонтирует и изготавливает изделия с самым сложным плетением или конфигурацией. Константин Мартынов передал поздравления своим коллегам с Днем ювелира и пожелал всем процветания.
