Сергей Федотов и Андрей Камаев — не обычные десятиклассники, а соавторы виртуального тура по родной школе №14.
Под руководством учителя информатики и руководителя образовательного центра «Точка роста» Сергея Домрачева, они «заставили» квадрокоптер облететь все кабинеты, сделать фото- и видеосъемку, которая легла в основу цифровой экскурсии.
— Нам очень понравилось управлять дроном и делать панорамные снимки. В итоге получится виртуальная карта, по ней можно будет передвигаться по школе с помощью VR-очков и без них, — рассказали ребята.
Педагог Сергей Сергеевич Домрачев на дополнительных занятиях ведет направление геоинформатики, помогает детям осваивать новые технологии, знакомит с их возможностями:
— В будущем можно создать такую же виртуальную экскурсию по станичному музею для тех ребят, у кого нет возможности посетить его. В нашей школе на домашнем обучении есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а с помощью такого тура они тоже смогут побывать в музее станицы Кавказской, в других знаковых местах. Можно сказать, что цифровое оборудование, которым оснащена наша школа, помогает ученикам определиться с будущей профессией, сделать выбор в сторону технической или инженерной направленности.
Параллельно школа полностью отказалась от ведения бумажных журналов и перешла на электронные, а также ввела рейтинговую систему оценки знаний учеников. Она подразумевает разные «весовые» категории для ответов на уроке, выполнения домашнего задания, лабораторных, самостоятельных или контрольных работ. Если ответ на уроке «стоит» два балла, то контрольная — 50.
Директор СОШ №14 Антон Владимирович Подкалюк рассказал об основных направлениях обучения выпускников:
— В нашей школе в этом году предусмотрено три направления, которые ученики 10-х классов уже могут реализовать: гуманитарное, инженерно-математическое и естественно-научное. Сначала мы провели анализ выбранных предметов на ОГЭ и определили наиболее предпочтительные секторы для подготовки к государственной итоговой аттестации. Под разное направление готовится отдельное расписание с введением дополнительных часов по профильным предметам. Это позволяет учащимся более углубленно изучить предмет и подготовится к поступлению в вуз.
Для той же цели школа №14 ведет переговоры о сетевом взаимодействии с Кропоткинским техникумом технологий и железнодорожного транспорта. Сотрудничество поможет в подготовке инженерных классов. Взаимодействие по этой же схеме действует с Кубанским технологическим университетом и университетом г.Казани «Алабуга».
Наши ученики выезжают в Краснодар, чтобы прослушать лекции преподавателей и посетить практические занятия по программированию, промышленному дизайну. Для старшеклассников университет Казани проводит видеоуроки. Выпускники нашей школы становятся студентами «Алабуги» и даже более того. За последние два года несколько одиннадцатиклассников еще до этапа единого государственного экзамена подготовили уникальные проекты и получили грант на бесплатное обучение в этом вузе, где их еще и трудоустроили. Эти ребята осенью приезжали в школу и рассказали о том, что с утра они работают на производстве, собирают дроны и получают зарплату от 80 до 100 тысяч рублей, а вечером учатся в университете. Это отличный старт для молодых людей, который дает материальную независимость, трудовой стаж и имеет прикладное значение для будущих профессионалов, — отметил Антон Владимирович.
За подготовку ребят коллектив школы №14 получил благодарственное письмо из столицы Татарстана.
Школьная профориентационная работа продолжается и за стенами альма-матер. Ученики с экскурсиями посещают предприятия Кропоткина. Технические квалифицированные сотрудники ООО «Кроптара» всегда рады видеть ребят и рассказать им о тонкостях инженерной профессии. Заинтересованным ученикам помогает освоиться в робототехнике энтузиаст и руководитель кружка Дома детского творчества станицы Кавказской Юрий Анисович.
В целом, обучение практически по всем направлениям зависит от энтузиазма педагогов, отметил Антон Подкалюк. За счет средств районного бюджета в школе проводятся ремонты, закупается оборудование, ноутбуки, проекторы. При поддержке муниципалитета и управления образования СОШ №14 имеет возможность вступать в разнообразные программы. В этом году благодаря проекту «Молодежь и дети» учреждение привлекло более одного миллиона рублей на улучшение материально-технической базы по предметам ОБЖ и Технологии. Цифровизация коснулась и оборудования для уроков труда — на смену обычных станков пришли станки с ЧПУ, а значит, учителям пришлось освоить модульное программирование. Зато ребята выйдут из стен школы, имея представление о роли цифры практически во всех сферах деятельности.
