Нахожусь на одном из отдаленных переулков в Кропоткине. Вся прелесть городской жизни — вроде бы живешь в городе, но далеко от дороги, тихо, спокойно, рядом школа. Здесь скромные, ухоженные домики с клумбами и уложенные плиткой подъезды к домам. Всю картину умиротворенной размеренной жизни портит одно подворье: крыша просела, окна перекошены, а на заборе время от времени появляются непристойные надписи, одна из них гласит: «смерть педофилу»...
Когда-то в этом доме кипела жизнь. Бабушка и дедушка, а также родители Михаила старались изо всех сил: подкрашивали ставни, обновляли забор, латали крышу, всегда у дома росли цветы. Взрослые умудрялись разводить даже птицу, а дед Миши держал свиней. Так получилось, что в сорок лет Михаил остался один. Соседи рассказали, что мужчина развелся, у него маленький ребенок, а живет малыш не здесь, — в соседнем городе со своей мамой. По словам тех же соседей мужчина никогда не был приветлив — не здоровался, часто собирался в ветхом доме с друзьями, где работал — неизвестно.
Уже почти год сорокалетний Михаил отбывает наказание за преступление против половой неприкосновенности. Жертвой преступника стала 15-летняя Ира. О том, как милая девочка из хорошей семьи пострадала от извращенца «ОК» рассказал старший следователь Кропоткинского МРСО СУ СК РФ по Краснодарскому краю Александр Демченко, который занимался расследованием этого омерзительного преступления.
Обычно Ира свой день начинает в пять утра. Девочка живет с мамой недалеко от стадиона «Юность» и бежит туда каждое утро заниматься. Недавно в семье произошла неприятность — развелись родители, и Ира болезненно переживала разрыв. Накануне того злополучного дня девочка гостила у отца. Несмотря на то, что папа всегда знал, где находится дочь — специальное приложение, установленное на его мобильник, позволяло отследить ее точное местоположение в любое время, на прощание он взял с дочери обещание себя беречь.
Встреча была трогательной. Ирина все еще теплила надежду, что родители помирятся, и они снова станут жить вместе. Папа же, всегда уходящий от этой темы, на вопрос дочери — не хотят ли они помириться, многообещающе ответил: «Посмотрим», а та в свою очередь пообещала быть всегда на связи. Накануне трагедии девочка легла рано спать, а утром, как всегда, отправилась на стадион. Через полчаса после выхода из дома Иры ей позвонила мама, ребенок заверил родительницу: все в порядке, осталось пару раз подняться на перекладине и домой. Но в то утро она вернулась значительно позже… На обратном пути Ире повстречался неизвестный мужчина, которому необходимо было срочно позвонить. И та, на свою беду, решила помочь незнакомцу. Тот позвонил, но только телефон отдавать девушке не спешил.
— Михаил припугнул девочку-подростка: сказал, что вызвал полицию, потому что ему показалось, что та распространяет наркотики. Полицейские, действительно, приехали на его вызов, но убедившись, что мужчина ошибся, поспешили уехать. Расставаться с девочкой «бдительный» гражданин не спешил, а сказал ей, что вернет мобильник после того, как та с ним прогуляется. И Ира послушно последовала за ним — к заброшенным гаражам, — рассказал следователь Александр Демченко.
На допросах в следственном комитете девочка подробно рассказывала, что с ней происходило. Опытным следователям было сразу понятно — проходимец оказывал на свою жертву моральное и психологическое давление. Он утверждал, что видел, как ее друзья вчера в этом месте прятали наркотики и если она лично в этом не убедится, то он сдаст ее товарищей и скажет полицейским. Утверждал, что Ира вместе с ними раскладывает закладки. Мерзавец до смерти запугал девушку, грозился не вернуть ей телефон и обещал, что ее привлекут к ответственности за распространение наркотиков. Ира не успела оглянуться, как уже перелезала забор заброшенного здания гаражного кооператива... Из обвинительного заключения: «В то время как Михаил приказывал не кричать, не шуметь и никому не говорить про то место, где они находятся, мобильник девочки зазвонил. Злоумышленник передал ей трубку и наказал успокоить звонящего. Обеспокоенный отец на другом конце провода сказал дочке, что его телефон подал сигнал — дочь ушла с привычного маршрута, и спросил, что она делает на ул.Короленко. Ирина послушно соврала родителю, что в данный момент находится здесь на пробежке. Успокоив папу, стала наблюдать за действиями своего похитителя: незнакомец достал из кармана сверток с веществом белого цвета и стал насильно втирать его в нос себе, а потом и ей. Девочка расплакалась, стала умолять его прекратить, в очередной раз напомнила Михаилу, что является несовершеннолетней — ей всего лишь 15 лет. Но тот в свою очередь не унимался, сказал, что Ира уже находится под действием наркотиков, и если не успокоится, то он сдаст ее сотрудникам полиции. В связи с тем, что ранее до этого Михаил звонил оперативникам, и они подъехали к ним, она подумала, что у него имеются хорошие знакомства в правоохранительных органах, в связи с этим его высказывания она восприняла всерьез».
Мучитель принуждал девочку курить сигареты, в которые вместо табака забил белый порошок, от чего у нее сильно разболелась голова. После этого наркоман заставил танцевать свою жертву, раздел и… изнасиловал.
Напоследок изверг снял с пальца девочки золотое кольцо, отдал ей вещи и отпустил, наказав никому не говорить о случившемся. Как только Ира перешагнула порог дома, мать сразу забила тревогу — поведение ее дочери было неестественным. Ира расплакалась и рассказала обо всем, что с ней происходило. Мать незамедлительно сообщила в полицию и бывшему мужу.
Выйти на след преступника оперативникам не составило труда. На допросах он вел себя дерзко, по его легенде события разворачивались иначе. Из показаний обвиняемого, изложенных в протоколе допроса: «Рано утром я шел домой и увидел на остановке незнакомую мне девушку. Она сидела курила на остановке, я подошел и попросил у нее сигарету. Та достала пачку «Донского табака» и угостила меня. Я поинтересовался, что она здесь делает одна в такое раннее время, на что та ответила, что просто гуляет. Мне это показалось странным, так как вела себя девушка подозрительно, и я предположил, что та раскладывает в тайники наркотики. Со своего мобильного телефона я позвонил в полицию и сообщил о том, что за мной идет подозрительная девушка, которая возможно занимается закладыванием наркотических средств, при этом сообщил, в каком примерно месте находимся. Чтобы придержать девушку до приезда оперативников, я был вынужден забрать временно у нее телефон. После того, как сотрудники полиции проверили информацию и убедились, что я ошибся, уехали. Потом мы пошли гулять, и Ира предложила мне перелезть через забор заброшенного гаражного кооператива, там стала ко мне приставать, попросила мой номер телефона и сказала, что хотела бы дальше встречаться, я ей отказал, пояснил, что есть семья.…»
Вот какое сказание выдумал Михаил, чтобы отвести от себя подозрения. Мало того, фантазер доказывал, что между ними не было никакой интимной близости по простой причине — Михаил бессилен и в половой акт пара не вступала. Каких-либо иных противоправных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетней он не совершал. Просил следователей поверить, что Ира его оговорила из-за того, что… он отказал ей в общении и личных встречах!
Только вот заключения экспертов говорят обратное, специалисты подтвердили — насилие было. Несмотря на то, что вину в совершении преступления Михаил признал не полностью, следователям ее удалось доказать.
Суд признал Михаила виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на восемь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. К тому времени его обветшалый забор дома успеет обрасти ругательными оскорблениями и рухнет от тяжести написанного.
Лариса Серая, нарколог центральной районной больницы станицы Кавказской: — Люди, употребляющие наркотические вещества — больные. Тем не менее, болезнь их не оправдывает и не дает право совершать противоправные действия в отношении любого человека, тем более — в отношении несовершеннолетних. В состоянии измененного сознания, будь то наркотическое, или алкогольное опьянение, люди не всегда могут отдавать себе отчет в том, что происходит. Но в любом случае они все понимают, только видят это все в другом свете, ведь они более раскрепощены, у них отсутствуют какие-либо нравственно-этические нормы поведения. Именно поэтому они и совершают преступления под действием психоактвных веществ, считая, что в происходящем нет ничего страшного. Михаил отчасти оправдывал себя тем, что девочка в данной ситуации виновата сама — стала общаться, пошла за ним, даже дала ему мобильник для звонка. Оправдав себя этим, преступив морально-этические нормы, Михаил и совершил преступление, посчитав, что он прав и ничего противоправного не совершает.
Имена в материале изменены.