Когда человек уходит в мир иной, порою не отпускает досадное чувство вины — не встретился, не дослушал, не поблагодарил. У вас также? Вот и я сокрушаюсь, что своевременно не навестила ветерана редакции и типографии Игоря Федоровича Казорина. Он умер в этом году на 86-м году жизни в маленьком домике на улице Пионерской, где прожил всю жизнь. Его дочь и внучка, свято хранят память о родном и близком по духу человеке.

Игорь Федорович был скромен, он не давал о себе знать. Стыдно сказать, но в редакции даже не было его номера телефона и адреса. И вот передо мной его внучка Алеся Сафронова. С нежностью и теплотой она рассказывает о своем любимом дедушке, и эта близость между внучкой и дедом подкупает, радует. Я слушаю ее истории с уважением и благодарностью за память о нашем старшем коллеге. Игорь Федорович не был одинок, он любил близких, а те отдавали ему свое тепло.

Как и все советские парни он отслужил срочную. Его армия была не без романтики — радист на барке «Седов», дошел до берегов Канады, с командой заходил в порт Галифакс. Даже в почтенном возрасте он не забывал океан — впечатления юности не отпускали и он три года собирал модель барка «Седов».В Зеленоградске в 60-м году Игорь Федорович познакомился с будущей супругой Верой Михайловной и увез ее к себе на родину, в Кропоткин. Прожили супруги вместе 55 лет.Алеся рассказывает, как вместе с подругой они рассматривали фотоснимки, сделанные дедушкой и та заметила, что у людей советского времени совсем другое выражение лица, глаз. В них отражается глубокая вера в жизнь, скромность, терпеливость. И, правда, они светлые эти лица.

Своих земляков Игорь Федорович фотографировал с любовью. А ведь наш фотокор университетов не оканчивал. Он обычный рабочий человек, но с творческой жилкой. С малых лет трудился на железной дороге станции Кавказская. Там и начал заниматься фотографией, снимая передовиков для Доски почета. Увлекся, и фотоаппарат стал практически его товарищем. От редакции газеты его отправляли на курсы повышения квалификации в Одессу. Ему нравилось работать в газете — Игорь Федорович всегда был в гуще событий. Даже писал фельетоны — в те годы этот газетный жанр был очень популярен. А когда в город приезжали знаменитости, Казорина горком партии всегда прикреплял к артистам для сопровождения и съемок. Похоже, это фотопортреты его объектива сегодня красуются в холле кинотеатра «Мир». Так он познакомился с Михаилом Пуговкиным, который представлял в Кропоткине «Свадьбу в Малиновке». Сопровождал народного артиста Бориса Вяткина. Всеми любимый клоун даже подарил Игорю Федоровичу собачку Мушку. Много лет малышка прожила у него в доме, даже попала на фото. Известные актеры: Михаил Кононов, Валерий Золотухин, ведущий КВН Александр Масляков, Зинаида Кириенко, и даже сам Иосиф Кобзон были запечатлены на фото кропоткинским фотокорреспондентом. Особо трепетное чувство у Игоря Федоровича осталось от певицы, заслуженной артистки РСФСР Эльмиры Жерздевой. Руководство города приглашало ее на День семьи. Она выступала на площади Дворца культуры железнодорожников. А перед этим Казорин фотографировал ее в помещении ДК. Эльмира была похожа на принцессу и при этом была очень вежливая. Особо теплые отношения у него сложились с Михаилом Пуговкиным, артист даже приглашал Игоря Федоровича к себе в гости на дачу в Ялту. Поехал? Нет, не довелось.

Алеся рассказывает о корреспондентских буднях дедушки (как хорошо, что ее интересовали все детали и имена. Благодаря чему мы можем воспроизвести картину прошлого). Игорь Федорович вместе с корреспондентом газеты Валентиной Андреевной Сущенко выезжали в командировку в совхоз Славянского района. Он собирал материал о передовиках, Сущенко — о культурной жизни района. Корреспонденты подготовили обширный материал, и газета его публиковала в течение месяца. Снимки Игоря Федоровича печатали в газетах «Гудок», «Советская Кубань», «Комсомолец Кубани», даже в журнале «Огонек».Алеся показывает мне «Огни Кубани» с фотографией швей из ателье. Открытые, добрые лица, в них читается тяга к жизни. Женщины стремились быть лучшими, делали план — сильные личности. Одна из этих швей позже оказалась мастером профтехучилища, где после школы обучалась Алеся. И что вы думаете? Она помнит дедушку своей ученицы. Людмила Максимовна Полещук тоже хранит этот снимок в домашнем архиве.

Игорь Федорович и в почтенном возрасте был активен: писал картины, занимался садом, выращивал розы, делал наброски рисунков в блокнот, любил слушать радио, сидя на веранде, и предавался воспоминаниям о любимой редакции.А теперь немного об Алесе Сафроновой. Родилась она в Кропоткине, а живет в Санкт-Петербурге, работает ассистентом генерального директора строительной компании. «Дедушка был для меня хорошим примером, верным ориентиром, давал добрые советы, поддерживал все мои начинания и мною гордился. Нам очень его не хватает, — с грустью делится Алеся.

Светлая память Игорю Федоровичу, хорошему человеку, большому профессионалу, благодаря которому сегодня мы можем заглянуть в глаза людям из прошлого. С глубоким уважением фотокор вспоминал журналистов Тамару Назаровну Клюшину и Германа Ключерова. С ним занимались журналистским расследованием. Ключеров уже тогда был спецкором газеты «Труд». Герман попросил Казорина съездить с ним по тревожному сигналу — на кирпичном заводе в Гирее воруют готовую продукцию. У нашего фотокора имелся маленький фотоаппарат «Киев­30» (снимал на специальную 16­мм пленку) Под видом рабочих журналисты проникли на завод и зафиксировали расхитителей социалистической собственности. В скором времени в «Труде» вышла большая статья «Не верь глазам своим» с фотографиями Казорина.Фото из архива семьи Казориных.