ООО «Центральное» вот уже 17 лет занимается обслуживанием многоквартирных жилых домов центральной части города Кропоткина

В зоне ответственности управляющей компании 60 многоквартирных домов. Но управляющая компания это и история, и цифры, а еще — люди.
Зона ответственности
— Руслан Валерьевич, на управляющую компанию «Центральное», которой вы руководите, больших нареканий никогда не было. Потребители к работе коллектива относятся с благодарностью. Как вы строите работу?
— Наша работа основана на взаимодействии с жильцами и домкомами. Только при совместной деятельности можно добиться устойчивой стабильности жилищного хозяйства. Мы ежегодно совершаем так называемые осенние и весенние обходы, принимаем предложения от домкомов и определяем фронт работ на текущий год — в период деятельности с июля по июль. Устанавливаем тарифы, закладываем работы по графику.
— Как создавалась компания? Ведь это структура не советского времени, а новое образование.
— До 2008 года в городе существовала госуарственная организация — Районное эуксплуатационное управление, руководила которым Надежда Николаевна Цыбулина. В 2008 году было решено создать управляющие компании, которые обслуживают центр города, район «Радиостроя» и микрорайон.
Все, как у хорошего хозяина
— Потребители жилищных услуг всегда настойчиво интересуются: за что платим?
— Это всегда актуальный вопрос. Оплата складывается из двух факторов: за жилищные услуги и за коммунальные. О коммунальных услугах все осведомлены — это электричество, газ, вода, тепло, канализация. И эти платежи к управляющей компании не относятся. Жилищные услуги — наша вотчина. Содержание кровель, подвалов, канализационных стоков, проведение дезинфекционеных и дератиционных работ, чистка вентиляционных каналов, ежегодное диагностирование общедомового газового оборудования, подготовка дома к отопительному сезону — гидравлические испытания, замена запорной арматуры; уборка помещения и придомовой терриитории, обрезка деревьев, покос сорной растительности. Это большая работа по обеспечению безопасности и комфортного проживания наших жильцов.
— Все, чем занимается хороший хозяин частного дома…
— Совершенно верно. Многоквартирный дом — тоже частный, только гораздо больший по размеру и с множеством владельцев. В тариф закладывается не более 30% от общего ремонтируемого имущества собственников многоквартирного дома. Предусмотрены расходы на содержание круглосуточной аварийной службы. В тариф заложена обязательная работа и услуги для поддержания управляющей компании в постоянной готовности использования инженерных внутренних недомовых коммуникаций.
Из чего складывается тариф
— Какой размер ежемесячной оплаты применяется на один квадратный метр общей жилищной площади?
— Унифицированной, единой оплаты нет. Тариф различен, он принимается в зависимости от нужд и потребности каждого дома. Одному дому нужно сделать ремонт подъездов, у другого дома в плохом состоянии кровля, в третьем люди хотят благоустроить территорию. Поэтому, проводя весенне-осенние обходы, мы с домкомами и представителем Совета дома определяет перечень работ, осмечиваем. В дальнейшем сумма общей сметы делится на общую площадь жилых помещений на 12 месяцев и получается стоимость одного квадратного метра. Сумма от 25 до 35 рублей за один квадратный метр. Предложения по сформированной сумме тарифа мы выносим на обсуждение общего собрания собственников. И только общее собрание может принять перечень работ и тариф. В домах, в которых не выбран актив дома и не проводятся общие собрания очно-заочного голосования для утверждения тарифа и объема работ применяется муниципальный тариф в размере 22 рублей 88 копеек, утвержденный решением Совета депутатов Кропоткинского городского поселения, согласно норм Жилищного кодекса РФ. Соответственно в таких домах производится минимальный перечень обязательных работ и услуг по техническому содержанию дома. Поэтому, управляющая компания всегда призывает собственников жилых помещений многоквартирного дома выбирать Совет дома и председателя Совета дома, для конструктивной и согласованной работы по управлению домом, подписанию актов выполненных работ, контролю расходования средств на содержание общего имущества дома. Кажды владелец должен беспокоиться о своем доме индивидуально. Любая управляющая компания — это, прежде всего, коммерческая организация. Она функционирует только на деньги жильцов. Ни субсидий, ни государственных дотаций не существует.
О тех, кто действует в ущерб соседям
— Много проблемных домов, жильцы которых устранились от собственного управления и активного сотрудничества с управляющей компанией? Которым все должны? — Есть такие владельцы, считающие, что за них кто-то должен работать. А потом сравнивают благополучную картину, в соседнем доме, где и люди, и управляющая компания прикладывают определенные организационные и финансовые усилия. Ответ мой таков: там есть домком, Совет дома, они формируют перечень работ, тарифы, принимают работы, с которыми мы определяем пути дальнейшего развития. Все логично. — Много неплательщиков? — Да, много. И есть неплательщики, которых и неплательщиками-то не назовешь. Это обеспеченные люди, работающие, но постоянно опаздывающие с платежами. А есть недобросовестные собственники, вполне платежеспособные люди. Они имеют дорогие автомобили, но их долги доходят до 200-300 тысяч за несколько лет. Управляющая компания в этом случае действует через суд и взыскивает долги. Неплательщики должны понимать, что они действуют в ущерб добросовестным соседям. Текущий ремонт и пресловутый ОДН.
— Чем отличается текущий ремонт многоквартирных домов от капитального? — В текущий ремонт входят все общестроительные и сантехнические работы, ремонт кровель, замена канализационных и водоснабжающих труб общего пользования, оконных и дверных блоков и другое. Работы, относящиеся более чем 30% от общего объема ремонтных работ общего имущества относятся к категории капитального ремонта и должны оплачиваться за средства собственников жилых и нежилых помещений, которые накапливались на спецсчете и могут распределяться по решению общего собрания собственников, под протокол. Также законодательство позволяет вносить плату на капремонт на счет Фонда капитального строительства, который выполняет работы согласно очередности по утвержденному графику. В настоящее время многие наши дома перевели средства в Фонд на свои спецсчета, в связи с масштабным проведением комплексного объема работ, с выделением на каждый дом от 20 до 50 миллионов рублей, которые на домовом спецсчете накопить невозможно.
— Расскажите про ОДН — общедомовые нужды коммунальных ресурсов. Кто в этом случае оплачивает платежи за неплательщиков. — В первую очередь надо пояснить что такое ОДН. Это коммунальный ресурс на содержание общего имущества, он складывается из разницы показаний общедомового прибора учета и показаний индивидуальных приборов учета собственников жилых и нежилых помещений. По общедомовым счетчикам управляющая компания ежемесячно оплачивает по счетам коммунальным службам и потом пропорционально распределяет на лицевые счета собственников к оплате. Долги неплательщиков на добросовестно оплачиваемых собственников за коммунальные общедомовые ресурсы не распределяются. Задолженность остается на лицевом счете должника и только он должен еее погасить добровольно либо мы взыскиваем через суд. — Влияет ли повышение цен на коммунальные ресурсы на ежемесячную оплату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме?
— Да влияет. В части на ОДН — это влияет. Повышение цены света, газа и воды влияет напрямую, соответсвенно дорожает ОДН. Само содержание жилья остается неизменным до той поры, пока тариф не поменяют владельцы. Отопительный сезон не за горами — Есть такие дома, которыми вы можете гордиться? — В каждом доме есть повод для гордости, но в каждом есть и проблемы. Дома немолодые, старше 40, 60 лет. Безусловно, их состояние не отвечает всем потребностям современности. И коммуникации не новые, и кровли следует менять, и подъезды обновлять. — Что вас больше всего беспокоит на данный момент в работе? — Подготовка к зиме, чем управляющая компания сейчас и занимается. Замена и поверка приборов учета, запорной арматуры, утеплители оконных, дверны проемов. Масштабная проверка газового оборудования. Соответственно, большой объем документации. Каков домком — таков и дом — Руслан Валерьевич, ООО «Центральное» — управляющая компания с человеческим лицом. Вы устраиваете праздники соседей, детские утренники с шарами, мороженным. Вам самим, я вижу, это доставляет удовольствие. Приятно, когда люди заботятся о людях. — Да, в микрорайоне мы устроили праздник ко Дню защиты детей, на улице Колхозной, на Красной — праздники добрых соседей. Готовы таким образом сближать людей. Ведь особенно пожилым важно такое теплое общение, им не одиноко, они ощущают заботу о себе. Активность в этом прояляют домокмы. Хороший пример неравнодушного, деятельного человека — Ларисы Андреевны Савиной, домкома дома №14 по улице Колхозной. Я всегда говорю: каков домком, таков и дом. Там все идеально, чисто. А ведь ее дом, которому свыше 50 лет ничем не отличается от других таких же домов. Ничем не отличаются люди, которые проживают в этом доме от жильцов в других домах. И дворник ничем не отличается от других дворников. Но она построила работу так, что у нее все в идеале. На празднике в ее доме соседи поставили мангал, жарили шашлык, проводили гуляния. До половины ночи сидели всем домом за столом, не расходились, так было интересно и уютно. Лариса Андреевна сейчас помогает и соседнему дому, передает свой опыт. И со мной она в тесном контакте. Потому что сотрудники управляющей компании не могут знать о всех внутренних проблемах 60 домов. А домком помогает. Очень много хороших домкомов: Людмила Алексеевна Туманьянц, Эмма Владимировна Пошивай, Наталья Владимировна Бабушко, Николай Иванович Кондратов, Ольга Александровна Бушная, Ольга Николаевна Турта, Татьяна Анатольевна Тяски, Роман Михайлович Федоров, Светлана Аркадьевна Малюк, Лариса Александровна Пташникова. Прекрасно работают руководители ТОСов — Наталья Александровна Григорьева, Галина Михайловна Бочарникова. Работают современно, создают общедомовые чаты, где все вопросы, все согласования и объявления — на слуху, куда стекается вся информация.
Мы готовы и конкурировать, и дружить
— Долгие годы в городе работали три основных компании это «Центральная», «Микрорайон» и «Радиострой», которые обслуживают основную часть многоквартирных домов, но появились и новые управляющие компании, которые активно предлагают свои услуги по обслуживанию МКД. Они могут составить альтернативу и предложить населению малозатратные тарифы по эфективному обслуживанию многоквартирных домов и придомовой территории? — Город у нас небольшой. Действительно, живем дружно. А появление новых компаний — это здоровая конкуренция. Это стимулирует качество работы. Принцип формирования тарифов осуществляется таким же единым образом как у всех. Управляющая компания «Центральное» всегда рада сотрудничеству с собственниками многоквартирных домов, решать поставленные задачи и находить совместные решения для безопасного и комфортного проживания горожан.