О спорт, ты – ложь?

О спорт, ты – ложь?

Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что хваленого нейтралитета олимпийского движения не было никогда. А не только сегодня.

Шведко Сергей с 16 июля в Германии стартует летняя Универсиада. Кстати, первая после того, как Израиль разнес в щепки сектор Газа, уничтожив огромное количество мирных жителей. А недавно вдобавок совершил вооруженную агрессию против Ирана. Ярчайшее нарушение олимпийских принципов, не так ли? Но никаких санкций против израильских спортсменов нет и, скорее всего, не будет никогда. Кстати, против США, чьи самолеты бомбили тот же самый Иран, тоже. И против Индии с Пакистаном, которые уже успели в нынешнем году повоевать друг с другом.

А вот против российских спортсменов санкции остались. Международная федерация студенческого спорта вслед за «старшими товарищами» из МОК допускает наших соотечественников только в нейтральном статусе. Но и этого мало. Российским спортсменам запрещено принимать участие в любых альтернативных церемониях, и они даже ограничены в праве на интервью. Хорошо, что пока им разрешают есть, пить и дышать…

Но если оставить в стороне эмоции, то в тысячный раз следует отметить, что чиновники из международных спортивных организаций до такой степени поражены русофобией, что не только забыли олимпийские принципы о политическом нейтралитете спорта, но и абсолютно не стесняются этого. Причем поражены они этим тяжелым недугом поголовно и безоговорочно. И никакие уговоры, переговоры, апеллирование к заветам Пьера де Кубертена не помогут. Потому что все эти люди со светлыми лицами банально ненавидят Россию. Огромную страну, живущую по своим законам и исповедующую традиционную мораль, что уже давно запрещено в их «демократических» странах. Поэтому будут гадить нам при первой возможности. В политике, экономике, спорте, культуре – в любых сферах, где только смогут.

И надо сказать, что современное поколение так называемых международных чиновников в плане русофобии и двойных стандартов не является чем-то уникальным. Скорее, наоборот, оно четко следует заветам предшественников. Вот вам пример, нагляднее некуда. Когда в очередной раз говорят о политической ангажированности нынешнего МОК, то вспоминают основателя олимпийского движения, автора лозунга «О спорт, ты мир!». Мол, дедушка де Кубертен в гробу переворачивается, глядя, во что превратили его любимое детище современные спортивные руководители. Увы, даже беглый взгляд на биографию и взгляды «отца» олимпиад, говорит об обратном.

Барон де Кубертен был ярым противником женского спорта, активным сторонником бойкота Советского Союза и верил в высшую миссию белой расы. Но самое интересное – в середине тридцатых годов прошлого века он стал большим поклонником… Гитлера.

Германия завоевала право провести Олимпийские игры 1936 года еще до прихода нацистов к власти. А в 1933-м, глядя на все то, что творится в рейхе, несколько стран обратились к МОК с просьбой перенести соревнования из страны, где убивают евреев, а самая гнусная версия расизма стала государственной идеологией. Но Берлин сыграл на опережение, пригласив де Кубертена оценить состояние физической культуры и массового спорта в стране.

Реакция барона на увиденное в Германии поразила даже самих хозяев. Кубертен был настолько очарован страной и ее идеями, что хотел завещать рейху все свои книги. А еще он запланировал построить в стране Институт МОК и организовать Олимпийский музей.

В Германии порыв барона оценили – страна выдвинула его кандидатуру на Нобелевскую премию мира, а фюрер дал ему 10 тысяч рейхсмарок, чтобы тот справился с временными финансовыми трудностями. Правда, премию не дали, чем сильно расстроили Кубертена. Но тот не сдавался, и в своей речи на закрытии Олимпиады в Берлине назвал Гитлера «одним из лучших творческих духов нашей эпохи».

Неизвестно, насколько далеко зашла бы эта любовь, но основатель олимпийского движения умер в 1937 году. А жаль, интересно было бы послушать, что бы он говорил в 1940-м, когда немецкие войска маршировали по Парижу. Или в 1945-м.

Впрочем, такие тесные связи с нацистами не ограничились одним Кубертеном. В 1942 году в оккупированной Бельгии прошли торжественные похороны председателя МОК Анри де Байе-Латура. Именно он дал согласие на проведение Олимпиады в Берлине. В знак признательности в его похоронах принял участие сам Гитлер.

Наконец, американец Эйвери Брендедж, ставший руководителем МОК после войны, тоже неровно дышал к нацизму, считая «Майн кампф» (внесена в Федеральный список экстремистских материалов) настольной книгой.

Так что же мы хотим от нынешних спортивных функционеров? Они хотя бы в любви к коричневой чуме не признаются!

Этот экскурс в историю помогает понять одну простую вещь: так называемые идеалы международного олимпийского движения существуют только для неисправимых романтиков. А для спортивных чиновников избирательная справедливость всегда будет являться главным инструментом их деятельности.

Как с этим бороться? Скорее не переговорами. Точнее, не только переговорами. После Второй мировой войны, невзирая на лютую ненависть к Стране Советов, СССР приняли в состав МОК. Потому что не могли не включить, потому что сильно боялись. Полагаю, что после нашей победы в специальной военной операции, которая обязательно наступит, наши спортсмены поедут на Олимпиаду под своим флагом. По той же причине, что и 75 лет назад.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!