Личная мобилизация. Путь добровольца

Сразу хочу сказать, что здесь выражена моя точка зрения и мое, сугубо личное, понимание ситуаций и мироощущений. Я попал в добровольческий отряд совсем недавно, контракт был подписан 27 февраля 2025 года. Вот как к этому пришел я. Делюсь своим опытом, может для кого-то он будет важен и полезен.
Я всегда был на стороне наших ребят-бойцов в горячих точках. Это не значит, что я разделял политическую составляющую данных военных конфликтов. Но именно ребят, именно то сообщество, которое рождается во время конфликтов «афганцы», «чеченцы», «приднестровцы», «Осетия». И всегда, поддерживая, хотел быть причастен к этому сообществу.
С начала СВО я занимал пост главы поселения. Помогал отправлять мобилизованных ребят, собирал гуманитарные грузы, встречал погибших бойцов и провожал их в последний путь. Оправдывал себя, мол, сейчас тут мое место, эта работа важна, она социально значима. Из-за своего характера я временно остался баз работы и решил: все, нет оправданий, иду на СВО. Подал документы через госуслуги и ждал вызов. Но в моей семье случилась трагедия, умер младший брат, и я опять отсрочил поездку. Прошел год, я сменил пару работ. И вот, уйдя с последней должности, вернулся к этой мысли — пора, я иду на СВО. К этому моменту мой близкий товарищ отработал контракт в БАРС-20 и стал командиром роты. Я повез гуманитарку «за ленточку» с целью помочь и посмотреть, что и как. Мне сразу импонировало все, а главное это люди — упертые, мотивированные, крепкие духом. Но обо всем по порядку.
В январе 2025 года я прошел медкомиссию, собрал документы и поехал в Краснодарский военкомат для прохождения комиссий. Семья моя отнеслась ко всему неоднозначно, все переживали и беспокоились, было много разговоров. Но по итогу, все разделили мои убеждения. На тот момент я уже был в разводе, бывшая жена обещала, что сын будет звонить каждый день, дочка, которой уже 17 лет, тоже (самое сложное без них). Так что я успокоился и поехал. Попал я на пункт сбора еще с шестью ребятами. И там переписали все наши данные, выдали экипировку, что была по размерам (а я довольно крупный). И мы почти сутки ждали отправку в тренировочный лагерь.
Ночью нас забрал «КамАЗ» и доставил в пункт временной дислокации. Оформив, нас отвели в палатку на 65 душ и разных БАРСов. Так начались две недели тренировок. Заключились они в следующем: в 5.00 — подъем, в 6.00 — получение оружия, экипировки (бронежилет, каска и т.д.), завтрак, 7.45 — построение. И выход 4 км на полигон, там стрельбы и занятия, в обед обратно в расположение — 4 км. После обеда опять на занятие, вечером — на ужин, и спать. И так 14 дней. Здесь отсеивали ребят по физподготовке и морально не готовых пойти дальше.
Работали с нами отличные инструктора, все с боевым опытом, говорили как есть, а не шаблонами, исходя из личного опыта участия в СВО. Я, например, прошел курсы разведчика-оператора БПЛ и по окончании получил удостоверение.Отдельно хочется сказать о ребятах, с которыми я там пересекался. Видя их, понимаешь — все у нас хорошо. И неважно кто по каким причинам туда попал: личный внутренний призыв, патриотизм, проблемы в семье или долги, желание заработать или просто пострелять. Одно скажу, у всех есть убежденность в правоте нашего дела и главное, вера в того парня, который стоит рядом. О! Это чувство стоит дорого и значит еще больше.
Мы благодарны нашему комбату с позывным «Боец», его заместителям — это «Змей», «Соболь», «Дог», «Купол» за то, что помогают благоустраивать быть бойцов, отзываются на все просьбы солдат. Рядом со мной надежные ребята, на которых можно положиться: «Баланда» — из Лосево, «Армагеддон» — из Ленинградской области, «Казак» — из Ростовской области, «Калгай» и «Коршун» — из Краснодара, «Интурист» — из Ставропольского края, «Солдат» — из Москвы. А те темные, нехорошие, я бы мягко сказал, элементы, которые туда попадают, естественно, отсеиваются. Их, как мусор, выметают и выносят за забор. Это еще один большой плюс «учебки». После двух недель обучения нас всех отправили в зону СВО. Приехали представители наших БАРСов и повезли нас на службу. Я ехал еще с четырьмя ребятами, в роту из них со мной никто не попал. Кто ушел в артиллерию, кто в РЭБ, кто еще куда. По прибытию нас отправили на карантин (стандартная процедура), мы прошли медобследование, получили оружие и амуницию. Потом было собеседование с руководством, где задавали серьезные вопросы. Но мне запомнился, например, такой: «Война три года идет, а вы только сейчас решились, почему?». Хороший, правильный вопрос… Нас распределили по ротам. Я попал в отдельную штурмовую казачью роту БАРС-20. командир «Сотник», замкомандира «Пекаль», мой позывной — «Волкодав».Каждый день нас готовят к ротации на линии «ЛБС» боевого соприкосновения. Тренировки с 9 до 18 часов. Полностью по боевому расписанию. От стрелкового оружия до тяжелого, тактика штурма, взаимодействия, обучают тому, что нужно делать, чтоб остаться в живых и не подвести товарища. И ждем, когда нас отправят заменить тех ребят, которые уже больше месяца находятся на ЛБС.
Хочется сказать спасибо волонтерским организациям, которые делают жизнь, быт бойцов приближенными к домашним: группе «ZаVеса» во главе с Анной Шипилиной и «Под Покровом», руководит которой матушка Анна. Особо благодарны ИП Кулагин. Это те коллективы, которые реально помогают второй роте «БАРС-20». Низкий вам поклон. Спасибо! Не подведем!
Владимир БАЛАШОВ,добровольческий казачий отряд БАРС-20 им.Ильи Муромца. Запорожское направление.