Как же их не хватает…

Как же их не хватает…

О подвиге, героях и боевой доблести можно и нужно рассказывать. Поэтому история семьи участницы волонтерской группы «ZaVeca» Галины Моносовой из Кропоткина так запала в душу.

…Иван и Егор Петровы — родные братья, оба родились в Кропоткине. Они были погодками, Иван — старший.

— Я им прихожусь двоюродной сестрой, мы переехали с мамой из Сибири на Кубань в 1997 году, Ване и Егору было уже лет девять и восемь соответственно. Помню их щуплыми, худенькими пацанятами, которые целыми днями пропадал либо на болоте, либо на речке. До сих пор помню громкий окрик Егорки: «Галь, смотри, что покажу!», а в руках у него — уж или гадюка. Бр-р-р, мерзость! Сразу убегала, боялась. Так уж повелось, что Егор был «по змеям», а Ванька искал ящериц, тритонов, черепашек. Я же родом из Сибири, всех этих змей и остальных пресмыкающихся только на картинках в книжке видела, вживую смотреть для меня оказалось очень страшно. Братья все время были вместе, даже казались мне одинаковыми, я их практически не различала, еще их мама одевала всегда одинаково, — вспоминает Галина.

Так уж вышло, что после переезда старший из братьев Иван стал жить в семье Галины и ее мамы Татьяны. Егор же чуть позже из Кропоткина пере-ехал в х.Восточный Лосевского сельского поселения.

Галина Моносова отчетливо помнит момент, который произошел еще до объявления мобилизации:

— Это был уже 2022 год. В тот период Ваня работал в Мариуполе, на стройке, приехал в отпуск домой, в Кропоткин и они с братом долго-долго разговаривали, как будто чувствовали, что больше поговорить вживую им не удастся. После того, как Иван уехал обратно, в Мариуполь, Егора мобилизовали. Ему было 33 года, возраст Христа. Он попал в мотострелковую роту, направили их в Херсонскую область. Погиб почти сразу. Один из его сослуживцев приезжал в Кропоткин, рассказывал об отваге Егора. Сослуживец, вспоминал, что Егор был юркий, проворный парень, никогда не боялся беспилотников, взрывов, хлопков. Пока большая часть отряда молилась или вспоминала родителей, он, наоборот, был спокон и не поддавался панике, еще и пытался выйти из укрытия посмотреть, что же там летит. Егорка и погиб самым первым из своей роты.

Галина, не скрывая слез, продолжает погружаться в прошлое.

— Когда погиб Егор, Иван был в Мариуполе. После похорон Ваня сразу хотел уйти добровольцем в зону спецоперации. Мне удалось его отговорить, все-таки родители остались, горе надо пережить вместе. Говорю ему: «Поживи с этой болью, свыкнись с ней, не торопись туда». В следующем, 2023 году, Иван попытался подписать контракт, его не приняли. Он начал специально набирать мышечную массу, больше тренироваться.

Дело в том, что Иван не служил в армии из-за проблем со здоровьем — у парня произошел разрыв селезенки во время травмы в детстве.

— Говорила ему: «Ваня, ты не справишься, у тебя селезенки нет, в обмундировании и трех километров не пройдешь. Он меня уверил, что выдержит. И начал тренироваться еще усиленнее. Через время он подписал контракт. Неделя в учебке и сразу — на фронт, на Купянское направление. При выполнении первого боевого задания он погибает. Наша семья потеряла теперь уже и Ивана. Какое же роковое стечение обстоятельств! И как же их, Господи, не хватает, — вздыхает девушка.

— Оба моих двоюродных брата были убиты на Украине. Понимаете, очень хочу, чтобы память о них, как о героях жила, нужно, чтобы о ребятах помнили, — сбивчиво обратилась ко мне девушка.

— Ванька был такой рукастый, хозяйственный парень. Запросто мог что-то починить, просверлить, всем помогал, никому не отказывал. Добрый был очень. Как старший брат, все время за Егорку беспокоился, пытался его как-то оберегать от всего плохого. А Егор был душой компании, веселый, с хорошим чувством юмора, активный, смелый. Оба занимались спортом, держали себя в форме. Были борцами за справедливость, еще с детства заступались за слабых, тех, кто не мог за себя постоять. И, думаю, даже если бы Егора не мобилизовали, они бы так или иначе ушли на фронт. Просто потому что, не смогли бы поступить по-другому, — с болью в голосе говорит Галина и продолжает повествование:

— Когда похоронили Егора, рядом было еще место для могилы на кладбище. Иван сразу же сказал: «Это для меня». Я на него накинулась: «Перестань, накликаешь беду!». К сожалению, так и случилось. Похоронили мы их вместе.

Разговор закончен, а мыслей в голове — много. Герои не должны быть забыты. Братья, как в напутствие, старались жить честно, скромно, порядочно. С этим и нужно остаться.

Проект «Герои Победы. Знать и помнить» призван укрепить взаимосвязь между разными школами региона и сформировать у школьников чувство единства, ответственности за сохранение исторической правды. В год 80-летия Победы запланирована серия из 36 телемостов с участием школ-«однофамильцев», которые названы в честь Героев Великой Отечественной войны. Завершится проект в мае краевым телемостом памяти советского полководца Георгия Константиновича Жукова.

Фото из архивов семьи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!