Более двух миллионов рублей перевел кропоткинец мошенникам на «безопасный счет»

Несмотря на профилактические меры, мошеннические действия, совершенные с использованием IT-технологий, стремительно набирают силу.
Заместитель начальника отдела уголовного розыска ОМВД России по Кавказскому району майор полиции Азамат Гегкиев сделал анализ зарегистрированных с начала года фактов.
Так, 48-летний местный житель опрометчиво поддался на уговоры афериста, который под предлогом заработка на бирже добился от него перевода денежных средств в сумме 2189000 рублей. Звонок поступил с неизвестного абонентского номера, но аргументы показались мужчине столь убедительными, что он воспользовался предложением и перевел деньги со счетов своих банковских карт на сторонние счета по номерам указанным злоумышленником. По той же схеме действовали мошенники, когда в ходе телефонного разговора выманили у 37-летнего жителя Кропоткина кредитные денежные средства в общей сумме 1133 рубля.
Звонок от сотрудника службы безопасности банка или «самого главного следователя по особо важным экономическим преступлениям» — популярная схема обмана доверчивых россиян, которую, казалось бы, многие уже научились распознавать с первых слов звонящего. Но, к сожалению, обманутых не становится меньше. К примеру, 68-летней жительнице станицы Кавказской звонивший с неизвестного номера человек представился сначала сотрудником ФСБ, а затем — Следственного комитета и ЦБ РФ. Под предлогом оказания содействия в раскрытии пре-ступлений, совершенных мошенническим способом, в ходе телефонного разговора и дальнейшей переписки в мессенджере, мошенник выманил у женщины около 1 миллиона рублей. Гарантируя сохранение денег, находящихся на расчетных счетах 24-летнего жителя Кропоткина, во время телефонного разговора мошенник, представившийся сотрудником Центрального Банка РФ, добился от молодого человека перевода на неустановленные банковские счета суммы более 1 миллиона рублей.
Продолжают активно действовать мошенники и на популярном сайте объявлений. Так, 41-летний местный житель заинтересовался выгодным предложением о ремонте автомобиля. Звонивший лжемастер добился от потерпевшего под предлогом предоплаты перевода денежных средств на сумму 40000 рублей, но свои обязательства, конечно, не выполнил и перестал выходить на связь.
Еще одна схема обмана — звонок, от «сотрудника портала» по телефону или в один из мессенджеров. Представившись по всей форме, обратившись к вам по имени-отчеству, он сообщает, что именно в это время злоумышленники пытаются получить доступ к вашему аккаунту, но им можно помешать, если сменить номер через Госуслуги. И предлагает это сделать под его чутким руководством прямо сейчас. 33-летняя жительница Кропоткина оказалась именно в такой ситуации: действуя по указке афериста, женщина перевела на неустановленный банковский счет около 500 тысяч рублей. Алгоритмов хищения денежных средств с банковских карт множество, и они становятся все изощреннее. Так, злоумышленники убеждают своих жертв переводить деньги на некие «безопасные счета» через специальное мобильное приложение. Действуют по следующей схеме: направляют свою жертву в банк для снятия наличных со счета, убеждают установить на мобильный телефон приложение для бесконтактной оплаты и внести в него данные банковской карты, реквизиты которой дают мошенники. А дальше все просто — жертву просят пополнить наличными через банкомат эту новенькую банковскую карту, а затем удалить ее из приложения.
Относительно новая схема, когда заполучив данные СНИЛС своей потенциальной жертвы, мошенники оформляют на человека кредит, как правило, в микрофинансовой организации, где требования к проверке клиентов не такие строгие, как в банке. По словам Азамата Таймуразовича, большая часть мошеннических действий начинается со звонка, направлена на доверчивых граждан, и, в первую очередь, пожилых людей. Ловко используя приемы психологического давления, разбираясь в механизмах оказания населению банковских услуг, мошенники подменяют номера телефонов с помощью IT-технологий. Не нужно безоговорочно верить незнакомцам, если они представляются работниками службы горгаза, электросетей, и под видом, к примеру, проверки газовых плит предлагают установить новые шланги, сигнализаторы утечки газа и другие приборы за крупные суммы. Первое, что вы должны понимать: визита таких специалистов без предварительных уведомлений не бывает, о проведении техобслуживания оборудования абонентов обязательно извещают письмами или объявлениями в доме. Не стесняйтесь спрашивать служебное удостоверение, а еще лучше прежде, чем впустить в дом незнакомого человека, сделайте проверочный звонок по телефону, указанному в вашем договоре на техническое обслуживание.
В подобной ситуации чуть было не оказалась семья из станицы Дмитриевской. По роковому совпадению, спустя сутки после того, как в их доме возникли проблемы с газовым оборудованием, поступил звонок от «газовиков», которые предложили свою помощь. Пенсионеры быстро сняли деньги и пришли к местному банкомату, чтобы перевести 300 тысяч рублей по указанному счету, но терминал оказался неисправен, поэтому они сразу направились в город. По дороге супруга, которая первая заподозрила неладное, уговорила мужа заехать в полицию, где и выяснилось, что их пытались обмануть мошенники. Хорошо, что на этот раз все завершилось благополучно, а ведь часто обман обнаруживается лишь спустя время, позволяющее злоумышленникам не только полностью завладеть имуществом, но и скрыть важные обстоятельства.
Правоохранитель предупредил, что ни при каких обстоятельствах нельзя переводить денежные средства на неизвестные счета и призвал граждан в случае совершения мошенничества без промедления обращаться в дежурную часть отдела МВД России по Кавказскому району. Вовремя поступивший сигнал поможет предотвратить новые противоправные действия.