Маршрут построен. Пишем дальше

Маршрут построен. Пишем дальше
.

Спецпроект «Тачка пацана», за который «Огни Кубани» получили второе место на профессиональном творческом конкурсе форума Современной журналистики «Вся Россия-2024» — чистейшей воды редакционное хулиганство.

И речь не о языковой небрежности и «неуважении» к синтаксису. С литературными нормами в текстах как раз-таки все на уровне. Дело — в теме и персонажах. А они — лихие, «распальцованные» пацаны 90-х (ныне добропорядочные мужья и отцы), обладатели вишневых девяток, красных Audi-100, черных вездеходов Jeep Grand Cherokee и главной легенде 90-х — Mercedes S600. Они, фанаты своих «тачек», рассекали на авто и мотоциклах по городским улицам и сельскому бездорожью, пугая старушек, раздражая мамочек с малышами и вызывая восхищение подростков. Понимания, надо сказать, от благочестивых читателей наши публикации не получили. Однако просмотров в сети было!

Сама терпеть не могу оглушающую музыку из окон авто, рыки от резкого торможения и летящих со скоростью звука мотоциклов. Ну, хамство, хамство. Но… опускаясь в свою юность, признаюсь, какой это был кайф мчаться на «Яве» с первым парнем на деревне из летнего кинотеатра, когда ветер рвет волосы и ты взлетаешь и опускаешься на каждом ухабе! Останавливались обычно в проулке, к калитке дома подъезжать было нельзя — мама увидит — прибьет. …Это сейчас я зануда и поборник честных правил, но было же время молодое и лихое! И об этом нужно писать, и это имеет отклик в сердцах романтиков и бывших хулиганов.

Почему достопочтенное жюри конкурса обратило на нас внимание? Смею предположить, что эксперты тоже вспомнили свою молодость и умилились этим.

Итак, «Тачка пацана» — дерзкий, лихой, яркий проект для мужчин. Первое авто, история покупки, маршруты, поломки, навороты, смена автомобиля — «мясо» для мужчины. Они, наши труженики, добытчики, защитники, обычно отмахиваются от общения с журналистами, с неохотой делятся своими подвигами в Афгане, фермерскими достижениями, тихими увлечениями с лобзиком, а тут — ЕГО машина. Ни один наш герой публикации не сказал нам «нет».

Учитель ОБЖ Артур Булгаков, в прошлом диджей, свою автоисторию начал еще с «Нивы», на которой в детстве возил дрова, в молодости пересел на «Приору» и, когда она «упала», стал ездить медленно, стильно и красиво.

А Иван Люков, в прошлом Ацетон, был обладателем самой громкой «двенашки» на районе. Басы из окон его машины качали просто бомбически. И он делал все, чтобы громкость сабвуферов была выше, чем у других пацанов.

Да, были проблемы с ГАИ… Сегодня Иван — предприниматель, у него двое детей и он обладатель «Ниссана». Генеральный директор ООО «Строй фасад» Денис Кольцо, в прошлом мотогонщик, в ранней молодости обладал «Волгой» 21-й модели, затем «Ладой-2107», «Соболем», «Ауди» и вот его пристрастием стал китайский электромобиль «HiPhi» с безграничными техническими возможностями.

Денис его называет непременно «убийцей Теслы». Денис с упоением рассказал нам об управляемости, динамичности, спортивности своего автодруга.

И еще были мужские истории о Петрухиной «Ямахе», и о люксовых «Жигули»-«тройка», и о кабриолете по имени «Аннушка».Этот проект не имеет логического завершения, не знает глубинных выводов и смысловых результатов. Он имеет обаяние и это качество расширяет аудиторию сети, побуждает дополнять, интерпретировать, соперничать, завистливо вздыхать (что тоже эмоции). Обаяние «Тачки пацана» — это хорошее окошко для подверстки рекламных модулей автосалонов, магазинов автозапчастей, автомоек. Наш менеджер не упустила эту возможность.

Истории автолюбителей можно писать бесконечно, пока сам себе не скажешь: стоп. Но пока редакция «Огней Кубани» не намерена жать на тормоз.Как пришла в голову мысль в такой форме подавать информацию? Да, обычно. Сидели на планерке — думали, чем удивить, как зацепить и обворожить читателя. А потом, наш ответственный секретарь __Александр Писаренко__, по совместительству единственный мужчина, брякнул: «Тачка пацана». И мы все, еще находясь под обаянием модного фильма, восприняли эту реконструкцию заголовка «на ура». Так проект пошел в жизнь.

Непременное требование к публикации — оригинальная верстка, с чем наши дизайнеры справляются. Обтекание фото, выноски, мелкая инфографика обогащают тексты, отличая «Тачку пацана» своей дизайнерской аурой от других газетных материалов.Итак, маршрут построен. Пишем дальше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!