Полицейские провели брифинг по профилактике мошенических действий в отношении пожилых граждан
Несмотря на обилие информации о случаях мошенничества в различных источниках, граждане, а среди них и лица пожилого возраста, продолжают попадать в хитроумно расставленные сети аферистов и добровольно отдают им личные сбережения.
Пенсионеры - самые уязвимые жертвы мошенников, потому очень доверчивы и даже наивны, чем и пользуются преступники. Начальник отдела уголовного розыска ОМВД России по Кавказскому району подполковник полиции С.А. Романенко привел в начале брифинга факты.
В течение суток 68-летней жительнице Кропоткина настойчиво звонили с неизвестных ей абонентских номеров, представившись сотрудниками ФСБ, Следственного комитета и Центробанка РФ.
Под предлогом оказания содействия в раскрытии преступления, совершенного мошенническим способом, в ходе телефонных разговоров и переписки в мессенджере, злоумышленники добились от пенсионерки перевода принадлежащих ей денежных средств на общую сумму 785 тысяч рублей путем внесения через банковский терминал.
Аргументы незнакомцев убедительно подействовали и на другую пенсионерку - 62-летнюю жительницу Кропоткина. Под предлогом заработка на платформе мошенники уговорили женщину перевести принадлежащие ей личные накопления на общую сумму 565 тысяч рублей на счета нескольких банковских карт по номерам указанных злоумышленниками номеров телефонов.
По словам правоохранителя, большая часть мошеннических действий начинается именно со звонка. Мошенники представляются в телефонном разговоре, как правило, работниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных органов, подменяют номера телефонов с помощью IT-технологий. При этом обман обнаруживается не сразу, а спустя время, позволяющее не только полностью завладеть имуществом, но и скрыть важные обстоятельства. Аферисты ловко используют приемы психологического давления, хорошо разбираются в механизмах предоставления населению банковских услуг.
Называя основные причины, способствующие совершению такого рода преступлений, Сергей Александрович посетовал на низкую грамотность населения при обращении с электронными средствами платежей, отсутствие элементарных навыков безопасности, а также излишнюю доверчивость при телефонном общении с незнакомыми людьми.
Граждане передают собеседнику персональные данные и данные своих банковских карт, не задумываясь о печальных последствиях подобных действий. Мошенники же, получив необходимые сведения, быстро списывают со счетов все денежные средства, почти не оставляя способов для их возврата.
Пожилым людям необходимо уяснить для себя, что не нужно безоговорочно верить незнакомцам, даже если они представляются сотрудниками официальных организаций. На самом деле представители государственных учреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-то сведения. Если звонящий называет вас по имени и отчеству, знает ваш адрес и другую личную информацию, насторожитесь и для подстраховки спросите его фамилию, имя и занимаемую должность, перезвоните в эту организацию и убедитесь в том, что вас не обманывают.
В завершение брифинга правоохранитель порекомендовал гражданам чаще напоминать пожилым родственникам о том, как действуют мошенники, объяснять, что ни при каких обстоятельствах не следует передавать или переводить деньги на неизвестные счета незнакомым людям, а в случае совершения мошенничества - без промедления обращаться в дежурную часть Отдела МВД России по Кавказскому району (ст. Кавказская, ул. Ленина, 188. Тел.: (8861-93) 2-22-82).
Вовремя поступивший сигнал поможет предотвратить новые противоправные деяния.