В Кавказском районе реализуется специальный проект для профориентации школьников
Проект «Билет в будущее» стал частью нацпроекта «Образование» и помогает ученикам определиться с будущей профессией. Педагог-навигатор, а также учитель биологии и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №5 Елизавета Шахова поделилась особенностями своей работы.
— Елизавета Сергеевна, что представляет «Билет в будущее»?
— Проект «Билет в будущее» представляет собой программу ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11-х классов, которая осуществляется при поддержке государства. Он объединяет школьников, учителей и родителей в совместной работе, направленной на развитие интересов, способностей и целей каждого ребенка. Цель программы — помочь молодым поколению определиться с выбором профессии, получить поддержку в процессе поиска работы, а также заинтересовать их различными видами профессий.
— Как проект реализуется в нашем районе?
— В нашем районе проект реализуется с 2020 года. За прошлый год мы с учениками около 15 раз посетили предприятия и заводы. К профориентационной работе привлекаются дети с 6-11-х классы, но основной акцент делается на выпускниках.
— Как вы считаете, насколько важна профориентация в школе? Какое влияние она оказывает на учеников?
— Профориентация учащихся — очень важная часть учебного процесса. Она дает учащимся возможность осознать свои предпочтения, таланты и определить направление будущей карьеры.
— Какие методы профориентации используются в вашей школе? Расскажите о самых эффективных, по вашему мнению.
— В нашей работе мы используем различные методы профориентации — это диагностики, участие в ярмарках вакансий для ознакомления предложений как работодателей, так и учебных заведений, экскурсии на предприятия.
— Как вы оцениваете возможности проекта «Билет в будущее»? Расскажите о своем опыте участие в проекте.
— Вот как раз всеми этими методами можно воспользоваться на платформе «Билет в будущее». Во время диагностик, опросов по определению предпочтений и навыков, ребята узнают о себе много нового. В этом учебном году благодаря проекту «Билет в будущее» нам с ребятами удалось съездить в Краснодар на выставку «Россия — моя история» и посетить станцию скорой помощи Кропоткина.
— С какими трудностями сталкиваются ученики при выборе будущей профессии? Как вы помогаете им преодолеть эти трудности?
— Конечно, детям в школьном возрасте сложно понять, какой профессиональный путь нужно выбрать. С помощью диагностик, занятий «Россия — мои горизонты» и классных часов, мы помогаем детям узнавать о новых профессиях, о возможностях, об особенностях сегодняшнего рынка труда.
— Как вы сотрудничаете с родителями в вопросах профориентации?
— Работа с родителями — не менее важный пункт в нашей работе. Вопросы профессиональной ориентации школьников мы поднимаем на родительских собраниях. Также мы приглашаем родителей на уроки, на которых мамы и папы рассказывают о своих профессиях. Дети с очень любят эти живые встречи.
— Как вы оцениваете эффективность профориентационной работы в вашей школе?
— Я считаю, что она поставлена на хорошем уровне. В целом, планируется развивать профориентационное направление в школе и за пределами проекта «Билет в будущее» знакомить ребят с востребованными профессиями на сегодняшний день.