Полвека на железной дороге трудится Николай Резванов
4 августа отмечается День железнодорожника
Когда 23 года назад Николай Викторович Резванов впервые пришел в локомотивное депо станции Кавказская, предприятие готовилось через пару лет отметить 130-летие.
Тогда руководитель даже не предполагал, что в будущем ему предстоит готовить полуторавековой юбилей депо.
Сегодня их судьбы — предприятия и Николая Резванова — неразрывно связаны, а в самом начале им обоим пришлось несладко.
После 90-х локомотивное депо находилось в глубоком кризисе, как и вся страна. Шли упорные слухи, что его будут закрывать. А коллектив шептался: «Новый начальник — «чечен», пришел, чтобы развалить предприятие».
Но Николай Викторович взялся за работу и уже спустя годы с гордостью смотрит на предприятие, которое удалось не только сохранить, но и развивать дальше.
ПЕРВЫЙ ШАГ — ДИПЛОМ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА
Он родился и вырос в Чечено-Ингушской Республике, в Гудермесе. Там же в 1971 году поступил в железнодорожное училище, параллельно учился в техникуме. Юноше понравилась профессия железнодорожника, хотя мечтал раньше стать летчиком. С техникой он был хорошо знаком — с 10 лет отец сажал его за руль своего трактора. Воспитанный в советском обществе, Николай Резванов стремился все делать на совесть, поэтому профессию получил вместе с красным дипломом.
После армии Николай Викторович вернулся в родной Гудермес, устроился в депо мастером. Молодой человек поступил в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта, который тоже окончил с отличием. Позже молодого мастера с высшим образованием из Гудермеса ведомство направило на работу в Грозный инженером в НОДТ. Вскоре он был назначен заместителем начальника депо по ремонту, затем главным инженером и, наконец, начальником депо.
КАК СЛЕСАРЬ С НАЧАЛЬНИКА СТРУЖКУ СНИМАЛ
Через месяц его вызвали на партийный оргкомитет для отчета. Николая Резванова заслушивали коммунисты, среди которых был слесарь, член Верховного Совета СССР, машинисты, помощники, инструктора.
— Пока я представлял доклад, семь потов сошло. Мои же подчиненные с меня буквально «стружку сняли». Тогда было обидно, но сейчас я понимаю, что система работала верно. Руководитель всегда должен быть готов держать ответ перед подчиненными, знать их мнение, прислушиваться, — вспоминает Николай Викторович.
В начале 90-х в Чечню пришла война. К тому моменту в семье Николая Резванова подрастали двое маленьких детей. Он был вынужден покинуть охваченную огнем малую родину и переехать в Тимашевск. 18 декабря 2000 года Николай Викторович был переведен начальником в ордена Трудового Красного Знамени локомотивное депо станции Кавказская.
СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ
С первых дней работы Николай Резванов постарался максимально вникнуть в жизнь предприятия. И начал с истории. Председатель Совета ветеранов предприятия Котенко познакомил его с основными вехами славного прошлого, в котором было все: и подвиги железнодорожников в годы Великой Отечественной войны, и трудовые достижения, и традиции.
В начале двухтысячных в локомотивное депо приехал коллега и товарищ Николая Резванова. Когда он проводил экскурсию по территории, гость указал на памятник Ленина. Спросил:
— Почему не снесешь?
— Не я его устанавливал, значит, буду сохранять, — ответил Николай Викторович.
Памятник сохранили, участок вокруг него облагородили. Со временем в депо появилась комната боевой славы, а по сути, музей. На территории была открыта стела в честь подвигов железнодорожников.
ЧЕЛОВЕК И ЛОКОМОТИВ
Прошедшие ведомственные реформы сказались на статусе предприятия и его задачах. Теперь оно называется эксплуатационное локомотивное депо станции Кавказская Северо-Кавказской дирекции тяги. Ремонт вагонов, как функция предприятия была исключена. В эксплуатационном локомотивном депо трудятся помощники машинистов, машинисты, инструктора и инженерно-технические работники.
В работе Николай Викторович взял за правило строить планы по развитию подразделения на пять лет и следует ему до сих пор. Он добился плановой замены парка электровозов. Сотрудники депо испытывают новые подвижные единицы на Белореченском полигоне, лишь после этого вагоны включаются в составы, которые курсируют по всей стране.
— Наши электровозы обслуживают пять дорог: Северо-Кавказскую, Юго-Восточную, Приволжскую, Московскую и Калиниградскую. А бригады работают на участке Северо-Кавказской дороги. Сегодня наше депо уверенно стоит на ногах. Работа ответственная, все наши сотрудники это понимают. Если говорить об эксплуатации электровоза грузового состава, то машинист и помощник в кабине отвечают за весь груз, который может достигать вес семь тысяч тонн, чтобы он пришел по назначению, вовремя и в сохранности. А пассажирские перевозки, тем более ответственны, ведь машинисты отвечают за жизни и здоровье людей. Вся цепочка руководителей также несет ответственность за четкое выполнение задачи. Она нелегкая, но если взялся за гуж, не говори, что не дюж, — убежден Николай Викторович.
Среди десятков ведомственных, структурных наград, юбилейных медалей и знаков отличия наиболее весомые для Николая Резванова — Благодарность министра регионального развития РФ, Благодарность министра транспорта РФ, а также звания почетного железнодорожника ОАО «Российские железные дороги», почетного работника Северо-Кавказской железной дороги и Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».
После широкого празднования 150-летнего юбилея, депо вновь вернулось к будням. Предприятие сейчас решает важнейшую, но весьма распространенную по России проблему — кадровый вопрос. Требуются помощники машинистов, которые через несколько лет вырастут в машинистов. Начальник эксплуатационного депо Николай Резванов как никто понимает: этот процесс непрерывный, и потому важно не допускать брешей, а значит, на этот участок трудового фронта следует направить все усилия.
В тесной связке он работает вместе с Советом ветеранов, на сильных позициях профсоюз железнодорожников. Надежный тыл всегда найдет поддержку в лице руководителя, и начальник депо уверен, что получит мудрый совет или предложение.