Как в Кавказском районе помогает бойцам фонд «Защитники Отечества»
Государство и регионы для военнослужащих, принимавших участие в спецоперации, и их семей приняли десятки мер поддержки. Чтобы помочь разобраться, какой можно воспользоваться, к кому обратиться, не утонуть в справках и запросах, в Кавказском районе работает фонд «Защитники Отечества».
Государственная структура была создана в июне 2023 года по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина. С того же момента подразделение фонда открылось и в Кавказском районе. Им руководит и является пока единственным сотрудником социальный координатор Римма Юр.
— Римма Николаевна, каковы основные задачи фонда «Защитники Отечества»?
— Наш фонд был создан для поддержки ветеранов СВО, уволенных с военной службы, и семей погибших. Главная задача — комплексное сопровождение лиц этой группы. Я должна убедиться, то они получают все меры поддержки, а если человек нуждается в лечении, чтобы он его обязательно получил и как можно быстрее. Если обратившийся ветеран или члены семьи погибшего бойца желают трудоустроиться, тогда через Центр занятости населения мы в этом можем помочь. Для переобучения или получения образования также существуют специальные учебные платформы, где услуга для этой категории граждан предоставляется бесплатно.
— С какими вопросами чаще всего обращаются в фонд «Защитники Отечества»?
— Большая масса посетителей приходят в мой кабинет за помощью в сборе документов для получения удостоверения ветерана боевых действий, это бывшие бойцы компании «Вагнер». Также многим необходимы консультации в получении социальных выплат. Зачастую люди не знают, кому что положено, а придя ко мне, они могут получить подробную информацию. Да, меры соцподдержки можно найти на портале Госуслуг, но практика показывает, что жизнь намного сложнее и может подкинуть задачу, которую возможно решить только с помощью специалиста, имеющего доступ в разные инстанции. Этим мы и занимаемся. Часто в телефонном режиме или очно мы помогаем обратившимся получить необходимые справки, решить спорные моменты.
— Насколько востребован фонд?
— Обращения разовыми не бывают. Как правило, человек не однажды возвращается к нам, так как решение каждого вопроса требует дополнительных встреч и консультаций. За год я только официально зарегистрировала более 500 обращений. Не забывайте, мы говорим о комплексном сопровождении. Кроме помощи в сборе документов, получении мер соцподдержки, мы можем представить специалиста для психологической реабилитации. Плюс никто не отменял человеческого соучастия. Нередко людям необходимо просто выговориться, услышать слова поддержки, которые придадут силы пережить трудные времена. Я всегда говорю моим подопечным: если очень плохо, не с кем поговорить, звоните, я вас всегда выслушаю. В этом году два ветерана боевых действий в зоне СВО станут участниками программы по адаптации жилья инвалидов — они получат «умный» дом. Точнее, уже имеющееся жилье будет перестроено под нужды человека с ограниченными возможностями. Кому-то нужен особый стол, ванна, кому-то необходимо расширить дверные проемы, чтоб облегчить передвижение.
— Как вы оцениваете взаимодействие с разными структурами?
— За год работы нам удалось наладить крепкие связи с краевыми, районными, городскими учреждениями, военкоматом и многими другими. Передавая обращения, я встречаю понимание и желание помочь. К тому же работники структур отметили, что работать им стало легче. После визита к нам ветеран или члены семей уже могут предметно поставить задачу перед органами, тем же военкоматом, правильно сформулировать запрос.
— Власти на всех уровнях продолжают совершенствовать систему мер поддержки. Как удается быть в курсе изменений и дополнений?
— Нас постоянно держат в курсе событий, ставят задачи. Все социальные координаторы Краснодарского края, работающие в каждом муниципалитете, участвуют в еженедельных видеоконференциях с регио-нальным руководством. Плюс раз в неделю для нас проводят обучающие семинары.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Конечно, по-человечески непросто сталкиваться с горем. Когда разговариваешь с членами семей погибших бойцов или, например, люди обращаются за помощью в поиске мужей или сыновей, пропавших без вести. В этих случаях поступает противоречивая информация, и требуется особый алгоритм поиска. Но еще надо найти слова утешения, дать понять, что есть плечо, на которое можно опереться. Работа нелегкая, но нужная. Я это понимаю, и это знание помогает двигаться дальше.