Оксана Козинская беженка из Харьковской области на Кубани родила ребенка и узаконила брак

Оксана Козинская беженка из Харьковской области на Кубани родила ребенка и узаконила брак
Оксана Козинская с дочерью Алисой.

Из троих детей Оксаны Козинской только годовалая Алиса не слышала разрывов снарядов. Девочка родилась уже на Кубани, через пару недель после того, как их семья пересекла границу России, спасаясь от обстрелов. Получив гражданство РФ и новые паспорта, Оксана и ее супруг Евгений узаконили свой брак.

До беременности женщина жила и работала продавцом-кассиром в поселке городского типа Боровой Харьковской области Изюмского района. Семья растила двоих сыновей Стаса и Диму, в частном доме имелось хозяйство. Муж работал на собственном СТО.

В феврале 2022 года Оксана узнала о долгожданной беременности, а через два дня в их поселке прозвучал взрыв.

— Я работала в ночную смену и очень испугалась. Выбежала посмотреть, что случилось, и увидела столб дыма над воинской частью. Я очень испугалась, даже не за себя, а за детей. И магазин не могу бросить, и хочется побежать к сыновьям, укрыть, защитить. Потом начался хаос. Буквально за один день полки в магазинах, аптеках опустели. Я сразу побежала к врачу, консультироваться, что делать, как поступить, если не будет возможности получить медицинскую помощь. У меня была паника, но я ее прятала, чтобы не напугать детей, — у Оксаны все еще наворачиваются слезы от пережитого.

Вскоре в Боровой зашли российские войска. Несколько дней жители боялись выходить из домов. Но потом поняли: все хорошо, ребята нормальные. Во время «зачистки» несколько российских бойцов зашли во двор к Оксане. Женщина вспоминает:

— Когда солдаты увидели детей, то сразу убрали автоматы. Один из них сказал: «Ой, а я без конфет! Но мы исправимся». Он взял у своего товарища леденцы, угостил мальчиков. Успокоил, сказал, что нас никто не обидит.

Спустя какое-то время новая власть заметила, что Евгений — мужчина грамотный, и его назначили директором теплосетей.

В самом поселке боев не было. Жители Борового часто слышали разрывы бомб и снарядов, наблюдали зарево над горизонтом — в 30 километрах шла схватка за Изюм.

— Однажды я услышала взрыв и машинально пригнулась. А Стас мне сказал: «Мам, не бойся, это не в нас, это выход». Было неспокойно, но для меня страшнее оказалось то, что сыновья научились распознавать, как звучит выход снаряда или прилет. Когда дети в мирное время видят самолет, то они говорят: ух ты, самолет, как классно! Мои дети так не скажут. У нас одна реакция — прижаться к стене или лечь на землю, — призналась Оксана.

Российские войска ушли из поселка в сентябре. Бойцы предупредили Евгения — бери семью и спасайся. Вряд ли ВСУ оценило бы то, что семья работала «на оккупантов».

В этот же день семьи Оксаны и ее брата собрались буквально за пять минут, сели в машины и оставили родной поселок. Дорога в никуда для женщины на девятом месяце беременности полна страхов. Пугали неизвестность, грядущее появление беззащитного малыша, а на руках — двое сыновей. На что жить, где и как? Из Ростовской области их направили в пункт временного размещения в Ейске, где и родилась маленькая Алиса. После семью перевели глубже на Кубань. Здесь уже Козинские стали законными супругами, получили новые документы, муж устроился на работу.

— В Боровом пока стоят украинские войска. Поселок ребята еще не освободили, — говорит Оксана, имея в виду российских бойцов. Оглядываясь назад, она так и не может понять, когда она и ее семья стали врагами для своей же страны.

— Мы русские. Моя мама с Кубани, сестра родилась в России. Я никогда не разделяла наши страны, всегда считала себя настолько же русской, насколько украинкой. Я не могу принять то, что сейчас происходит. На Украине давно отменили празднование 23 февраля, но мы все равно поздравляли наших мужчин. Слышала, там теперь Рождество отмечается в другой день. Как можно перенести божественный праздник на другую дату?! Церковь, это же святое! Мы воспитывались по-другому. Раньше мы не обращали на все это внимание, заняты были детьми, работой, а сейчас... новые украинские взгляды, это правительство, переписывание истории, как это принять?, — недоумевает Оксана.


Женщина с благодарностью отзывается обо всех, кто помог ее семье после переезда в Россию. Всякий раз находились отзывчивые люди, которые заботились, помогали наладить жизнь. Пока Алиса подрастает, Оксана мечтает для своей семьи о частном доме. Бог даст, все устроится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!