Владелец китайского электрокара Денис Кольцо рассказал «ОК» об особенностях эксплуатации самого умного автомобиля в мире

Владелец китайского электрокара Денис Кольцо рассказал «ОК» об особенностях эксплуатации самого умного автомобиля в мире

Юлия Шигина

Жителей села Новоукраинского, и тем более Кропоткина не удивишь элитными эмблемами на капоте, но новый автомобиль «HiPhi Z» до сих пор заставляет оборачиваться прохожих и будоражит умы даже школьников. Китайское авто премиум класса два месяца назад приобрел житель села Новоукраинского Денис Кольцо.

От предложения прокатиться по главной улице Новоукраинского я, естественно, не отказалась. «HiPhi» галантно сам открыл передо мной двери. Едва они закрылись, и мы выехали на проезжую часть, Денис надавил на педаль. Секунда — и мы разогнались до 150 километров в час. Внутри салона это ощущалось как полет на американских горках, а чтобы унять эмоции и вновь прийти в себя понадобилось несколько минут.

Для тех, кто в теме:

«HiPhi Z» полностью электрический автомобиль, по сути, он сам и есть батарея мощностью на 120 кВт/ч. Все днище — сплошной аккумулятор. Электрического заряда хватает на 450-500км. 762 лошадиные силы. На передней и задней осях стоят два электромотора. Полностью заряжается за ночь. Стоимость автомобиля 11 млн 400 тысяч рублей с учетом легального ввоза через границу (нам более привычен термин «растаможка»).

Электромобиль всемогущий

Футуристичный дизайн дает лишь половину вау-эффекта. По бесшумному ходу знаток сразу распознает электрокар, а когда услышит его цену, то на усвоение этой информации потребуется некоторое время.

В 2023 году глава компании «Tesla» Илон Маск признал, что конкуренты наступают на пятки, и речь идет о производителях из Китая. Эксперты нарекли автомобиль «убийцей Теслы» и дали звание «самого умного в мире».

Я выбирал автомобиль исключительно по видеообзорам, воочию его никогда не видел. Меня привлек в первую очередь дизайн, оформление. Не машина, а будто космолет. Когда мы приехали за ней в автосалон в Краснодаре, на дверях пробежала надпись: «Привет, Денис и Екатерина!». В Китае — это один из самых премиальных автомобилей, также он выиграл в номинации «Самый технологичный седан в мире», — объяснил свой выбор Денис.

Он уже не раз рассказывал своим друзьям, знакомым и даже обычным прохожим, которые просили сфотографироваться на фоне элитного электрокара, о технических характеристиках.

— Таких машин в Краснодарском крае — четыре-пять. Я сам до конца еще не знаю всех возможностей. Когда поставлю автомобиль на учет в ГАИ, электронику надо будет русифицировать. Но и на этом этапе многое понятно интуитивно. За десять метров машина начинает меня приветствовать, сама открывает двери. Тут чего только нет: только массажей в креслах три вида, можно регулировать их интенсивность. Двери открываются сами, задние — против движения, как в «Роллс-Ройсе». В автомобиль вмонтировано 13 камер снаружи и две в салоне. Привычной нам панели нет: все данные о ходе движения, скорость, передача, навигация выводится проекцией прямо на лобовое стекло.

— Не мешает обзору? — спрашиваю.

— Нет, я тоже сначала думал, что будет отвлекать, а сейчас уже привык, даже не замечаю.

Китайский защитник

В плане безопасности в «убийце Теслы» все предусмотрено. Специальный лазерный радар «видит» на 250 метров вперед. При обнаружении препятствия авто останавливается.

— Я, купив автомобиль, перегонял его вечером из Краснодара. С помощью лазерного радара машина увидела человека, который пытался в темноте перейти дорогу. Она вывела проекцию пешехода на дорогу и стрелочку, указывающую, где он находится. Это такая функция — пассивная безопасность, — рассказал Денис Кольцо.

Самое опасное, что может быть в электрокаре, это аккумулятор. При ударе батареи полностью блокируются, без каких-либо последствий. Вишенка на торте — «умные» фары. Для любителей поболтать с другими участниками дорожного движения они могут посылать приветы в виде смайликов: пропустил вперед? — получив благодарность лайк.

— Из минусов — салон рассчитан на небольших китайцев или невысоких русских, как я, — смеется Денис.

Дорогая и дешевая

Более семисот лошадиных сил — это мощь, редкая даже для бензиновых двигателей, однако производитель установил защиту от водителей-лихачей — больше 210 км/в час «HiPhi» не разгонится. Денис уточнил, что производитель дает пожизненную гарантию на «HiPhi Z», это внушает покупателям уверенность в его качестве. Однако сервисных центров в России еще нет, поэтому, если случится поломка, то это будет головная боль исключительно владельца.

— Содержание электрокара обходится очень дешево. По расходу электричества в пути один километр стоит один рубль. В электрокаре нет двигателя внутреннего сгорания, обслуживать ничего не надо, фильтры менять не надо, масло тоже. В электромоторах есть редукторы, которые нужно менять каждые 60 тысяч километров, так это копеечное дело, — перечислил Денис.

Знакомые отговаривали его от покупки электромобиля, советовали приобрести гибрид. Вдруг закончится заряд, тогда можно переключиться на бензиновый двигатель. На такие полумеры Денис не согласился. Два авто в одном потребуют больше средств на содержание и потерю мощности в каждом варианте.

— Я люблю комфорт, люблю, когда выезжаешь на обгон и уверенно можешь его завершить, ценю динамичность, управляемость, спортивность. Уже два месяца как я владею этим автомобилем, а он до сих пор дарит эмоции. Случается, он два дня простоит, и я начинаю скучать по драйву, — признался Денис Кольцо.

Это особое чувство, когда автомобиль становится членом семьи. У него свой характер, свои требования, эмоции, которые он вызывает. Зависть или восхищение? Такой удел элитных автомобилей. Они созданы, чтобы привлекать внимание, дарить владельцам комфорт и безопасность. А уж электрокарам однозначно принадлежит будущее. Пройдет лет пять, и на них «пересядет» большинство автомобилистов, убежден Денис.

О владельце

Денис Кольцо — успешный предприниматель, генеральный директор «ООО Юг Строй Фасад».

Развитие бизнеса можно проследить по эволюции автомобилей Дениса: от «Волги» 21-й модели, «Лады» 2107, «Соболя», японского грузовичка, Audi Q-8 и, наконец, «HiPhi» производства китайской компании Human Horizons.

Денис некоторое время профессионально занимался мотокроссом. Сейчас увлекается джиппингом, для этих целей в его гараже стоит прокаченная «Нива». Из других увлечений — охота, рыбалка и интеллектуальные игры.

Женат, двое детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!